1. Перед вами картинка, на которой написано слово с помощью дактильного алфавита (это алфавит, в котором буквы соответствуют жестам пальцев).
 

Найдите в первом зале музея стену с таким алфавитом и запишите слово, которое представлено на картинке.
2. Существуют люди с темными и светлыми волосами; с голубыми, карими, серыми и зелеными глазами. Все люди по-своему уникальны. Найдите в музее фотозону. Какой фразы не хватает на фотографии?
 

3. Слышащие люди узнают о том, что к ним в дверь позвонили, с помощью звука (который издает дверной звонок). Для глухих и слабослышащих тоже существует дверной звонок, только он подает сигнал другим способом. Разгадайте ребус и напишите ответ, благодаря чему именно глухие и слабослыщащие понимают, что необходимо открыть дверь.
 

4. В первом зале музея находится экспонат, который оповещает глухих и слабослышащих о приходе гостей. Можете увидеть его на фото. Найдите этот экспонат в музее и напишите название.
 

5. Ребенок начинает говорить первые слова (дай, мама, папа) примерно после года. Однако жестами ребенок начинает общаться с родителями намного раньше: махи головой — согласие или отказ, махи рукой — «привет» или «пока». Также ребенка можно научить показывать «хочу есть», «пить» и т.д.
С какого возраста ребенок может общаться с помощью жестов? Найдите ответ в первом зале музея. Напишите правильный ответ.
6. В музее находится фотозона с крыльями летучей мыши, в которой можно сделать памятное фото. Летучая мышь на 80% слепая и ориентируется в пространстве за счет ультразвука, который отражается от препятствия и возвращается к ней обратно. Эта способность называется эхолокация. Какая фраза написана в музее над крыльями летучей мыши? Расшифруйте ее и укажите букву с правильным ответом.
7. В этой же фотозоне найдите ответ на вопрос: какие еще из животных общаются ультразвуками на определенных частотах? Запишите название этих животных. Подсказка: они являются морскими животными.
8. С помощью слухового аппарата слабослышащие люди могут воспринимать звуки. Глухие люди могут воспринимать звуки только с помощью кохлеарного импланта. Найдите такой имплант в музее, внимательно рассмотрите его и сравните с картинками к заданию. Укажите верную букву с его изображением.
А. Б. В. Г.
9. До появления мобильных телефонов и часов с виброуведомлением глухие и слабослышащие просыпались с помощью светового уведомления. На картинке ниже изображен прибор, который им помогал.
 

Найдите этот экспонат в музее и сравните с изображением в задании. Какая часть аппарата отсутствует на фотографии?
10. Очень часто глухие и слабослышащие люди не используют паспортных имен и фамилий, обращаясь друг к другу определенным образом. В первом зале музея рядом с дактильным алфавитом находится информационная доска, на которой вы можете найти правильный ответ на вопрос: что используют глухие и слабослышащие люди при обращении друг к другу? Найдите в первом зале музея стенд и укажите букву с правильным ответом.
Желаем удачи!