
Музей «В Тишине»
г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 12
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. Перед вами картинка, на которой написано слово с помощью дактильного алфавита (это алфавит, в котором буквы соответствуют жестам пальцев).
2. Существуют люди с темными и светлыми волосами; с голубыми, карими, серыми и зелеными глазами. Все люди по-своему уникальны. Найдите в музее фотозону. Какой фразы не хватает на фотографии?
- А. Впечатляющий музей;
- Б. Вход в тишину;
- В. Мы все рав/зные;
- Г. Общаться без слов.
3. Слышащие люди узнают о том, что к ним в дверь позвонили, с помощью звука (который издает дверной звонок). Для глухих и слабослышащих тоже существует дверной звонок, только он подает сигнал другим способом. Разгадайте ребус и напишите ответ, благодаря чему именно глухие и слабослыщащие понимают, что необходимо открыть дверь.
4. В первом зале музея находится экспонат, который оповещает глухих и слабослышащих о приходе гостей. Можете увидеть его на фото. Найдите этот экспонат в музее и напишите название.
5. Ребенок начинает говорить первые слова (дай, мама, папа) примерно после года. Однако жестами ребенок начинает общаться с родителями намного раньше: махи головой — согласие или отказ, махи рукой — «привет» или «пока». Также ребенка можно научить показывать «хочу есть», «пить» и т.д.
С какого возраста ребенок может общаться с помощью жестов? Найдите ответ в первом зале музея. Напишите правильный ответ.
С какого возраста ребенок может общаться с помощью жестов? Найдите ответ в первом зале музея. Напишите правильный ответ.
6. В музее находится фотозона с крыльями летучей мыши, в которой можно сделать памятное фото. Летучая мышь на 80% слепая и ориентируется в пространстве за счет ультразвука, который отражается от препятствия и возвращается к ней обратно. Эта способность называется эхолокация. Какая фраза написана в музее над крыльями летучей мыши? Расшифруйте ее и укажите букву с правильным ответом.
- А. #тишинаокрыляет;
- Б. #втихомомуте;
- В. #тихотихо;
- Г. #тихийокеан.
7. В этой же фотозоне найдите ответ на вопрос: какие еще из животных общаются ультразвуками на определенных частотах? Запишите название этих животных. Подсказка: они являются морскими животными.
8. С помощью слухового аппарата слабослышащие люди могут воспринимать звуки. Глухие люди могут воспринимать звуки только с помощью кохлеарного импланта. Найдите такой имплант в музее, внимательно рассмотрите его и сравните с картинками к заданию. Укажите верную букву с его изображением.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А. | Б. | В. | Г. |
9. До появления мобильных телефонов и часов с виброуведомлением глухие и слабослышащие просыпались с помощью светового уведомления. На картинке ниже изображен прибор, который им помогал.
- А. Фонарь;
- Б. Светофор;
- В. Будильник;
- Г. Лампа.
10. Очень часто глухие и слабослышащие люди не используют паспортных имен и фамилий, обращаясь друг к другу определенным образом. В первом зале музея рядом с дактильным алфавитом находится информационная доска, на которой вы можете найти правильный ответ на вопрос: что используют глухие и слабослышащие люди при обращении друг к другу? Найдите в первом зале музея стенд и укажите букву с правильным ответом.
- А. Дактильное прозвище;
- Б. Ник;
- В. Жестовое имя;
- Г. Фамилия;
- Д. Имя.
Желаем удачи!