1. В первом зале музея «В Тишине» находится стена с дактильным алфавитом. Дактильный алфавит — аналог устного: каждой букве соответствует определенная конфигурация пальцев. Ниже на дактильном алфавите написано слово.
 

Найдите стену в музее, подберите каждой конфигурации букву из русского алфавита, составьте слово и запишите его в ответ.
2. В 1924 г. прошли первые игры, в которых приняли участие глухие и слабослышащие спортсмены. В ребусе загадано название этих игр.
 

В зале «Великие люди» найдите стенд про спортсмена, который 5 лет подряд выигрывал в этих играх. Запишите название игр, а также фамилию и имя спортсмена.
3. В зоне «Великие люди» находятся картины глухих и слабослышащих художников. Ниже представлена картина одного из глухих художников. Именно его картины называют «мрачными».
 

Напишите имя и фамилию этого художника.
4. До появления мобильных телефонов и интернета глухие и слабослышащие люди общались с помощью аппарата, который предназначался для обмена текстовыми сообщениями по телефонным сетям и применялся для связи абонентов с нарушением слуха или речи, имеющих аналогичные аппараты. Найдите аппарат в музее и напишите его название.
5. В конце XIX века молодой педагог Александр Белл влюбился в глухую Мейбл Хаббарт. Желая создать принципиально новый слуховой аппарат, позволяющий глухим воспринимать звуки, Белл создал изобретение, без которого мы не можем представить свою сегодняшнюю жизнь. Найдите в первом зале музея это изобретение. Напишите его название.
6. Жестовые языки постоянно развиваются: появляются новые слова в устных языках, и после этого появляются новые жесты. Например, недавно появились такие жесты, как коронавирус, зум, интернет. Расположенный в первом зале музея стенд о жестовых языках содержит информацию о способах распространения новых жестов. Запишите их в порядке очередности, где сначала будет самый популярный способ распространения новых жестов, а в конце — самый редкий: телевидение, социальные сети, книги, школы жестовых языков, от человека к человеку.
7. До появления мобильных телефонов и текстофонов у некоторых глухих было изобретение, которое помогало общаться на расстоянии. Найдите в первом зале это изобретение. Напишите его название.
8. В русском жестовом языке одному слову соответствует один или два жеста. Глухие и слабослышащие люди общаются между собой с помощью жестового языка.
 

Переведите нарисованный жест и напишите его значение.
9. Расположенный в первом зале музея стенд о жестовых языках рассказывает о международных жестах, а также о количестве жестовых языков в мире. Выберите букву с правильным ответом: сколько жестовых языков существует в мире?
10. Во втором зале интерактивной зоны музея находятся плакаты со славами или фразами на жестовом языке.
 

Переведите нарисованный жест и напишите его значение.
Желаем удачи!