
Музей «В Тишине»
г. Москва, Кузьминский парк, д. 1, стр. 12
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Перед вами картинка, на которой написано слово с помощью дактильного алфавита (это алфавит, в котором буквы соответствуют жестам пальцев). Найдите в первом зале музея стену с таким алфавитом и запишите слово, указанное на картинке.
2. Существуют люди с темными и светлыми волосами; с голубыми, карими, серыми и зелеными глазами; люди, которые хорошо слышат, плохо или совсем не слышат. В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Слабослышащими называются люди с плохим слухом, глухими — люди, которые совсем не слышат звуки. Найдите в музее фотозону. Какой фразы не хватает на фотографии?
- А. Впечатляющий музей;
- Б. Вход в тишину;
- В. Мы все рав/зные;
- Г. Общаться без слов.
3. Слабослышащие и глухие люди узнают о том, что к ним позвонили в дверь, с помощью света. Разгадав ребус, вы узнаете дополнительный способ информирования и привлечения внимания глухих и слабослышащих.
4. Ребенок начинает говорить первые слова (дай, мама, папа) примерно после года. Однако жестами ребенок начинает общаться с родителями намного раньше: махи головой — согласие или отказ, махи рукой — «привет» или «пока». Также ребенка можно научить показывать «хочу есть», «пить» и т.д. С какого возраста ребенок может общаться с помощью жестов? Найдите ответ в первом зале музея.
5. В музее находится фотозона с крыльями летучей мыши, в которой можно сделать памятное фото. Летучая мышь на 80% слепая и ориентируется в пространстве за счет уникальной способности: мышь издает ультразвук, который отражается от препятствия и возвращается к ней обратно. Эта способность называется эхолокация. Найдите в этой зоне ответ на вопрос: какие еще из животных общаются ультразвуками на определенных частотах? Запишите название этих животных. Подсказка: они являются морскими животными.
6. До появления мобильных телефонов и часов с виброуведомлением глухие и слабослышащие просыпались с помощью светового уведомления. В первом зале музея находится аппарат, который помогал просыпаться глухим и слабослышащим людям. Найдите этот аппарат в музее. Сравните его с изображением. Какая часть аппарата отсутствует на рисунке?
- А. Колпак;
- Б. Световая лампа;
- В. Колокол;
- Г. Циферблат.
7. Очень часто глухие и слабослышащие люди не используют паспортных имен и фамилий, а обращаются друг к другу с помощью жестового имени — прозвища, которое человек получил от окружения. Найдите в музее экспонат, который рассказывает о жестовых именах. Запишите, как называют или могли бы называть А.С. Пушкина, его предполагаемое жестовое имя.
8. Музей «В Тишине» предлагает отдохнуть от шумного города, телевизора и гаджетов. Иногда в тишине можно услышать намного больше: например, свой внутренний мир. Найдите в музее стену «Послание тишины». Изучите несколько последних карточек в нижнем ряду. Найдите среди них ту, что изображена на картинке. Запишите слово, которого не хватает на картинке.
9. В русском жестовом языке одному слову соответствует один или два жеста. Какое слово изображено на картинке ниже? Найдите ответ во втором зале музея и запишите это слово.
10. В большинстве стран существуют свои жестовые языки. Но есть и «международный жестовый язык» — международные жесты. Найдите в музее зону «Факты» и прочитайте информацию об этом. Напишите, сколько в международном жестовом языке процентов русского языка.
Желаем удачи!