1. Война сильно повлияла на сельское хозяйство. Очень сложная задача легла на колхозы — прокормить много людей: и город, и армию. Не хватало рабочих рук, техники, лошадей для работы в полях. На фронт забирали все, что могло пригодиться, в том числе изымали и тракторы. Во время войны их использовали, чтобы перевозить орудия большой мощности. В одной из витрин в Зале исторической правды вы найдете макет такого трактора. Запишите его название.
2. На корпусах боевой техники можно было увидеть различные рисунки, которые являлись отличительными признаками дивизии или даже страны. Зачастую на самолетах было изображение красной звезды, которая означала, что летчик из Советского Союза. Позже стали наносить дополнительные рисунки, которые поднимали боевой дух, а также должны были наводить ужас на противника. Какое животное было изображено на самолете ЛаГГ-3? Ответ вы найдете в витрине «Вторжение» слева от диорамы «Контрнаступление под Москвой». Запишите название этого животного.
3. Это произведение культуры было представлено на улице Горького уже в первый день Великой Отечественной войны. Найдите этот плакат в диораме «Контрнаступление под Москвой» и запишите его название.
4. Дети тоже становились участниками войны. Кто-то работал в тылу — помогал на заводах, в госпиталях, дома родителям. Кто-то наравне со взрослыми сражался на линии фронта. Маленький Сережа стал участником Сталинградской битвы, а позже был награжден медалью «За боевые заслуги». Около диорамы «Битва под Сталинградом» на экране найдите фотографию Сережи (раздел «Сталинград — информация — действующие лица») и запишите фамилию мальчика.
5. Среди Героев Великой Отечественной войны много солдат и офицеров Красной армии. Особый подвиг совершили снайперы. Представьте, какая сложная эта профессия — метко стрелять даже с большого расстояния, правильно маскироваться, чтобы не обнаружил враг, длительное время наблюдать за противником и ждать его ошибок. Много известных снайперов было во время войны, а про одного из них даже написали плакат. В витрине рядом с диорамой «Битва под Сталинградом» найдите представленный ниже плакат и запишите имя и фамилию героя, который на нем изображен.
6. Все участники войны обладали такими важными качествами, как отвага и храбрость. Эти качества характеризовали и Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Андрея Ивановича Ерёменко. Найдите витрину справа от диорамы «Битва под Сталинградом» и запишите, какие личные вещи А.И. Ерёменко здесь представлены.
7. Советский Союз защищали не только на суше, но и на море. Значительный вклад в Великую Победу внесли моряки. Серьезным противником для вражеских кораблей стали эскадренные миноносцы. В музее представлена модель лидера эсминцев типа «Ленинград» — вы найдете ее в витрине рядом с диорамой «Блокада Ленинграда». Запишите бортовой номер этого корабля.
8. У танкистов была необходимость общаться друг с другом, чтобы принимать решения и действовать сообща. Они не могли переходить из одного танка в другой, чтобы передать всю необходимую информацию. В самом начале Великой Отечественной войны нехватка специального оборудования влияла на способ взаимодействия в танковой дивизии: одному человеку приходилось наполовину выбираться из танка и регулировать действия при помощи флажков. В этом случае танкист находился под угрозой. Позже у них появились радиостанции для обмена сообщениями. Найдите радиостанцию справа от диорамы «Курская битва» и запишите ее название.
9. Во время Великой Отечественной войны было выпущено много различных документов: постановлений, приказов, актов и договоров. В витрине около диорамы «Штурм Берлина» вы найдете документ, в котором стоят подписи четырех людей из разных стран. Напишите фамилию представителя СССР.
 

10. Во время Великой Отечественной войны существовало много разных профессий: летчики, моряки, пехотинцы и многие другие. Разгадайте, какая профессия зашифрована (шифр: пишите каждую последующую букву: например, если стоит буква «Б», вы записываете букву «В»). Люди этой профессии сыграли важную роль в параде 7 ноября 1941 года. Найдите в Зале исторической правды витрину, посвященную этому параду, запишите предмет, с которым работали люди этой профессии, и его название.
 

Желаем удачи!