
Музей К.Г. Паустовского
ул. Кузьминская, д. 8
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
Зал «Город»
1. Константин Паустовский учился в одной из лучших гимназий Российской империи. В зале «Город» внимательно рассмотрите фотографии гимназистов и преподавателей, прочитайте подписи к ним. Обратите внимание, что снимки были сделаны в год столетия гимназии. Напишите, как называлась гимназия, в которой учился Константин Паустовский, и в каком году она была основана.
1. Константин Паустовский учился в одной из лучших гимназий Российской империи. В зале «Город» внимательно рассмотрите фотографии гимназистов и преподавателей, прочитайте подписи к ним. Обратите внимание, что снимки были сделаны в год столетия гимназии. Напишите, как называлась гимназия, в которой учился Константин Паустовский, и в каком году она была основана.
2. Найдите в зале «Город» портреты любимых учителей Константина Паустовского. Про кого из учителей он написал эти слова: «Низенький, с длинной, почти до колен, серой бородой и узкими глазами, он напоминал колдуна. Недаром и прозвище у него было „Черномор“»? Напишите имя и отчество этого учителя и предмет, который он преподавал в гимназии.
Зал «Море»
3. Зал «Море» рассказывает о детской мечте Константина Паустовского. В повести «Далекие годы» писатель вспоминал: «…желание сделаться моряком мучило меня много лет. Я рвался к морю. Я составил длинный список пароходов со звучными именами… Я был владельцем самого большого флота в мире». Найдите в зале «Море» прозрачные таблички с названиями кораблей воображаемой флотилии Кости Паустовского и прочитайте эти названия. Выберите и запишите, какого корабля среди них не было.
3. Зал «Море» рассказывает о детской мечте Константина Паустовского. В повести «Далекие годы» писатель вспоминал: «…желание сделаться моряком мучило меня много лет. Я рвался к морю. Я составил длинный список пароходов со звучными именами… Я был владельцем самого большого флота в мире». Найдите в зале «Море» прозрачные таблички с названиями кораблей воображаемой флотилии Кости Паустовского и прочитайте эти названия. Выберите и запишите, какого корабля среди них не было.
- А) «Хинган»;
- Б) «Адмирал Истомин»;
- В) «Паллада»;
- Г) «Летучий Голландец».
4. В честь писателя Паустовского назвали несколько кораблей, которые ходят в разных морях и океанах.
Напишите, какой предмет с прогулочного катера «Константин Паустовский» (порт приписки — Ялта) размещен в морском зале.
5.
Найдите в морском зале предмет, который вы видите на этой фотографии.
Отгадайте ребус и узнайте морское название этого предмета. Запишите это название. Напишите, что расположено в зале справа от этого экспоната.

Отгадайте ребус и узнайте морское название этого предмета. Запишите это название. Напишите, что расположено в зале справа от этого экспоната.
Зал «Лес»
6. Зал «Лес» посвящен любимой лесной стороне писателя Паустовского — Мещере. В застекленной витрине вы видите личные вещи К.Г. Паустовского, которые «рассказывают» о его увлечениях. Рассмотрите их внимательно. Напишите, чем, кроме творчества и рыбной ловли, любил заниматься писатель, приезжая в Мещерский край. Запишите полное название экспоната, который вам об этом «рассказал».
6. Зал «Лес» посвящен любимой лесной стороне писателя Паустовского — Мещере. В застекленной витрине вы видите личные вещи К.Г. Паустовского, которые «рассказывают» о его увлечениях. Рассмотрите их внимательно. Напишите, чем, кроме творчества и рыбной ловли, любил заниматься писатель, приезжая в Мещерский край. Запишите полное название экспоната, который вам об этом «рассказал».
7. Один из самых веселых и добрых рассказов Константина Паустовского для детей повествует о рыжем «бандите», который «потерял всякую совесть».
Разгадайте ребус и узнайте, о ком идет речь.
Запишите название этого рассказа: «_____-________».
Разгадайте ребус и узнайте, о ком идет речь.
Запишите название этого рассказа: «_____-________».
8. В зале «Лес» найдите корзину с шишками и определите, шишки какого дерева в ней лежат.
Восстановите название рассказа К.Г. Паустовского и запишите его: «Корзина с ________ шишками».
![]() | ![]() | ![]() |
Шишки ели | Шишки сосны | Шишки кедра |
Зал «Мир»
9. В следующем зале музея вы увидите музыкальный инструмент, на котором главный герой этого рассказа, композитор Эдвард Григ, сочинил мелодию для Дагни, дочери лесника. Вот как Паустовский описал процесс создания музыки:
«________ (музыкальный инструмент) мог петь обо всем — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали».
Напишите название этого музыкального инструмента.
9. В следующем зале музея вы увидите музыкальный инструмент, на котором главный герой этого рассказа, композитор Эдвард Григ, сочинил мелодию для Дагни, дочери лесника. Вот как Паустовский описал процесс создания музыки:
«________ (музыкальный инструмент) мог петь обо всем — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали».
Напишите название этого музыкального инструмента.
Зал «Дом»
10. Рассмотрите книги, размещенные в книжном шкафу, и найдите среди них книгу К.Г. Паустовского «Далекие годы». Это повесть о детстве писателя, о его учебе в дореволюционной гимназии. Прочитайте надпись, сделанную Константином Паустовским. Напишите, кому писатель подарил эту книгу.
10. Рассмотрите книги, размещенные в книжном шкафу, и найдите среди них книгу К.Г. Паустовского «Далекие годы». Это повесть о детстве писателя, о его учебе в дореволюционной гимназии. Прочитайте надпись, сделанную Константином Паустовским. Напишите, кому писатель подарил эту книгу.
Желаем удачи!