В музей часто приходят первоклассники. Они еще маленькие, поэтому ошибаются в некоторых своих суждениях. Но вы уже взрослые, изучаете историю, поэтому сможете исправить их ошибки. Готовы? Тогда вперед!

1. Ребята сказали, что двести лет назад к хозяину усадьбы приезжали гости и ставили свои автомобили в гараж. На самом деле гости приезжали в экипажах, запряженных лошадьми. Как называлось сооружение, куда ставили экипажи и лошадей? Для правильного ответа воспользуйтесь планом с указанием цифры «1» и табличкой на стене здания справа от окна.
2. Первоклассники читают надписи около этого здания и говорят, что при Дурасове здесь был детский центр. Им пока сложно представить, что за двести лет изменилось не только само здание, но и его назначение. Раньше сооружение выглядело так:
 

А вот каково было его назначение? Воспользуйтесь планом с указанием цифры «2» и уличной табличкой на стойке под елью.
3. Эти два красивых сооружения с колоннадой, открытым переходом наверху и уютными балконами напоминают малышам кафе. Однако двести лет назад обитателями этих зданий были крепостные люди Дурасова, и здесь они учились какому-то искусству. Какому? Ответить на вопрос поможет план с указанием цифры «3» и уличная табличка на стойке.
4. Малыши говорят, что вокруг усадебных домов растет лес. Однако это не лес. Присмотритесь к посадкам вдоль дороги. Они ровные. В ряду встречаются деревья одного вида. Деревья в ряду примерно одинаковой толщины, следовательно, одного возраста. Раньше хозяева усадьбы нанимали архитекторов и садовников, чтобы те создали им такой «лес». Как называется этот «лес», созданный руками человека?
_ _ _ _
5. Подойдите к зданию, обозначенному на плане цифрой «5». Первоклассники считают, что дом украшен высокими белыми столбами. Поднимитесь по ступеням, посмотрите на эти «столбы». Вы, конечно, знаете, что правильнее называть их колоннами. Красивая верхняя часть колонны называется капитель. Принято разделять капители на типы по стилю. Посмотрите на рисунок и ответьте: какого стиля капители при входе во дворец?
А) Б) В)
6. Круглый зал. Воспользуйтесь описанием и найдите в этом парадном зале роспись с изображением бога Аполлона. Никто не мог сравниться с Аполлоном в игре на одном струнном инструменте. По мнению малышей, это арфа. Она изображена рядом с богом. А как на самом деле называется этот инструмент? Прочитайте внимательно наименование Аполлона в описании и запишите ответ.
К _ _ _ _ А
7. Мраморный зал. Когда маленьких спрашивают, что за мальчик изображен здесь над входом, то они отвечают: «Ангел». Это не так. Его одновременно прославляли и считали жестоким и коварным. Кто же изображен на самом деле? Для ответа воспользуйтесь описанием.
_ _ _ _
8. Зал с колоннами. О назначении этой комнаты малыши говорят, что здесь женились. На самом деле женились (а точнее венчались) раньше в церкви. А в этом зале гости отдыхали, беседовали, слушали музыку, пили кофе или чай. Как называется комната? Для ответа воспользуйтесь описанием к залу.
9. Кабинет. Найдите портрет Софьи Александровны Строгановой. Предполагалось, что когда она вырастет, то станет хозяйкой этой усадьбы. Неужели она еще не взрослая на портрете? Младшие школьники дают ей 15-17 лет. А сколько лет Софье на портрете на самом деле? Воспользуйтесь этикеткой к портрету, обратите внимание на год создания портрета и год рождения Софьи.
10. Кабинет. Дети увидели его портрет и сказали, что это Пушкин. У этого господина и правда было что-то общее с Пушкиным: он носил бакенбарды, писал стихи, его тоже звали Александр. А еще он так же сильно любил свою родную страну, как и Пушкин. И поэтому в 1812 году защищал ее с оружием в руках — этот хозяин усадьбы Люблино был талантливым военным. Даже на портрете он изображен в военной форме. Запишите его фамилию.
Желаем удачи!