Для того, чтобы успешно найти ответы на все вопросы, необходимо воспользоваться путеводителем по музею.
1. А.Н.Скрябин предпочитал в убранстве квартиры один из самых популярных стилей того времени — модерн, который в каждой стране Европы назывался по-разному: ар-нуво (Франция), югендштиль (Германия), либерти (Италия) и др. Основные черты стиля: обращение к природе, кривые и витиеватые линии, отсутствие острых углов, использование флористических элементов в узорах (листья, бутоны, цветы), асимметричные композиции, параллельность линий, витражи и кованые детали в качестве элементов. Напишите минимум три предмета в рабочем кабинете, в которых присутствуют описанные выше черты модерна.
2. А.Н. Скрябин был очень начитанным человеком. В книжном шкафу его рабочего кабинета хранится множество книг на разных языках. Запишите названия не менее трех трудов из личной библиотеки композитора.
3. А.Н. Скрябин очень увлекался культурой Востока, и его друзья прекрасно знали об этом, поэтому дарили ему подарки с восточной тематикой. В рабочем кабинете, у двери, ведущей в гостиную комнату, находится шкафчик с подарками. Внимательно рассмотрите их и напишите минимум три разных предмета, которые относятся к культуре стран Востока.
4. В квартире композитора очень много картин, и практически все они появились здесь не случайно. В числе близких друзей Александра Николаевича были два ярких художника — Л.О. Пастернак и Н.В. Шперлинг, которые преподносили в дар композитору свои работы. Дядя Скрябина по материнской линии (Н.П. Щетинин) тоже был художником и его работы достались Александру Николаевичу по завещанию в 1912 году. Вместе с тем и сам композитор приобретал для себя репродукции работ других художников. Именно поэтому живопись в стенах музея отличается разнообразием стилей и жанров. Сопоставьте картины с их стилями и запишите сопоставления в формате «буква — цифра».
1) Ренессанс — обращение к античности, культ человеческого тела, создание техники сфумато — дымки, смягчающей контуры; 2) Классицизм — можно охарактеризовать, как «образцовый», ему присуща правильность и строгость форм, а также возвышенность образов; 3) Символизм — от слова «символ». Главная задача, которую ставят перед собой художники — спрятать многочисленные и даже противоречивые смыслы за символами, создавая тем самым загадку из произведения.
5. Среди самых загадочных друзей Александра Николаевича современники отмечают художника Н.В. Шперлинга. В квартире композитора находится несколько его работ. Одна из них под названием «Tibi Purissima» висит в простенке окон столовой. Напишите, в какой технике и в каком жанре выполнена эта картина. Техника:

А) Масло — техника, где используются краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества;

Б) Пастель — графическая и живописная техника, в которой для создания произведений искусства используют цветные мелки или карандаши без оправы;

В) Акварель — техника, в которой используются краски на водной основе;

Г) Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
6. В доме композитора очень любили шахматы, и подтверждение этому можно найти в гостиной Александра Николаевича. В этой же комнате стоит необычный раскладной стол. Для какой игры он предназначался?
7. До изобретения фотографии единственным способом запечатлеть облик конкретного человека был портрет. В квартире А.Н. Скрябина есть два портрета матери композитора — Любови Петровны Скрябиной (урожденной Щетининой), созданные ее братом — Н.П. Щетининым. На одном (в рабочем кабинете) она изображена в 20-летнем возрасте, и создан он был при ее жизни. Второй портрет находится в гостиной. Его Н.П.Щетинин написал уже после смерти сестры, опираясь на свои воспоминания о ней. В каком возрасте изображена Любовь Петровна на этом портрете?
8. С течением времени различные стили и направления претерпевают изменения. Не исключением стал и любимый стиль А.Н. Скрябина — модерн. Его изначальная вычурность отходит на второй план и появляется поздний, рациональный модерн. Рассмотрите внимательно картинку, на ней изображена типичная столовая конца XIX — начала XX века. Ее интерьер выдержан в стиле именно позднего модерна.
 

Осмотрите внимательно предметы мебели в столовой и напишите, какой предмет интерьера относится не к стилю модерн, а к другому, более вычурному стилю.
9. В начале XX века электрическое освещение было ещё не во всех домах, но А.Н.Скрябин был передовым человеком, и его требования к техническому оснащению квартир было очень взыскательным. При его жизни все "световые приборы" уже были переоборудованы под электричество. Рассмотрите осветительные приборы в рабочем кабинете. Как они использовались до того, как их переоборудовали под электричество?
А) Как газовые люстры; Б) Как масляные светильники; В) Как керосиновые лампы; Г) Как факелы.
10. В прихожей А.Н.Скрябина висит необычный фонарь с зелеными стеклами. Долгое время считалось, что этот фонарь был привезен композитору с Востока. Об этой культурной принадлежности говорит и форма, и наличие ножек. Тем не менее, сам материал, из которого сделан фонарь (металл), не был распространен в странах Востока для изготовления таких вещей. Позднее удалось обнаружить христианский символ на донышке фонаря, который полностью опровергнул предыдущие предположения и доказал его европейское происхождение. Какой христианский символ располагается на донышке фонаря? Для более детального осмотра экспоната вы можете воспользоваться дополнительным освещением.
А) Хризма — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) — «Χ» (хи) и «Ρ» (ро), скрещенных между собой;

Б) Ихтис (др.-греч. Ίχθύς — «рыба») — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ («Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель»);

В) Крест — религиозный символ христианства и объект религиозного почитания в ряде христианских конфессий. В христианском богословии рассматривается как символ, указывающий на искупительную жертву Иисуса Христа;

Г) IHS — монограмма Христа более позднего происхождения. Расшифровывается как Iesus Hominum Salvator — «Иисус, Спаситель человечества». Во всех случаях монограмма IHS символизирует спасение или воскрешение.

Желаем удачи!