1. Центральным уникальным экспонатом музея является паровоз серии
У-127. Он построен в 1910 году на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Запишите его мощность, скорость, вес и осевую формулу, тип отопления.
2. Во второй витрине верхнего зала найдите документ, из которого можно узнать об открытии движения по Нижегородской железной дороге. Внимательно изучите копию документа и укажите место временной московской станции.
3. Архитектурный комплекс Московской Окружной железной дороги создан по проекту Александра Никаноровича Померанцева и его помощников. Каждая станция — это своеобразный архитектурный образ особенностей той местности, где они расположены. Найдите схему Московской Окружной железной дороги и запишите в ответе станцию, у которой было расположено депо.
4. В верхнем зале находится гобелен «Великий почин», посвященный первому коммунистическому субботнику, проведенному 12 апреля 1919 года, вышитый женами железнодорожников станции Славянск в подарок работникам депо «Москва-Сортировочная» Московско-Казанской железной дороги. Внимательно рассмотрите гобелен, а также витрины верхнего зала. Найдите, где еще рассказывается о первом субботнике и при помощи представленных материалов определите, какой паровоз изображен на гобелене. Запишите серию и номер.
5. На витрине в верхнем зале музея размещены портреты известных русских промышленников, которые начали в 1860–1870-е годы строительство частных железных дорог в Российской империи. На основе других представленных в витрине материалов и сопроводительного текста запишите, кто из представленных промышленников был председателем Общества Московско-Рязанской железной дороги? Запишите полностью его фамилию имя и отчество.
6. В одной из витрин музея верхнего зала размещен плакат «Женщина — на паровоз!» (автор — Дейнека) 1937 года. В ответ на призыв девушки стали активно осваивать профессии машиниста и помощника машиниста. Изучите витрину. Кто стал прототипом девушки, изображенной на плакате? Запишите ее фамилию.
7. Об электрификации железных дорог задумывались еще в конце XIX века, но первые линии появились только в 1920–1930-е годы. Найдите и перечислите элементы и приборы, использованные при электрификации УЧАСТКА МОСКВА — МЫТИЩИ, ставшие позже памятными сувенирами.
8. В СССР переходящие Красные знамена являлись одной из форм поощрения трудовых коллективов. Кому, согласно грамоте, вручили переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (1941–1945 годы)?
9. Василий Тимофеевич Осипов во время Великой Отечественной войны (1941–1945 годы) разработал метод календарного планирования и ступенчатой маршрутизации перевозок грузов, позволивший ускорить продвижение вагонов и составов более чем в восемь раз. Этот метод сыграл особую роль в подготовке к Сталинградской битве. Позже, защитив кандидатскую и докторскую диссертации, Осипов стал видным специалистом в области логистики железнодорожных перевозок, изучал и анализировал передовой международный опыт. Посмотрите на представленные в витрине труды В.Т. Осипова. Изучив представленные труды Василия Тимофеевича, выберите тот, что посвящен наиболее распространенному на сегодняшний день методу грузоперевозок в нашей стране и мире. Напишите название его монографии на эту тему.
10. В нижнем зале музея находится витрина с приказами и постановлениями, изданными в 1959 году о создании и переименовании Московской железной дороги. Прочтите эти документы, определите и запишите, в рамках какого большого процесса произошло структурное формирование Московской железной дороги. Также укажите, какой правительственный орган принимал основное решение.
Желаем удачи!