
Музей Боевой славы 10-й Гвардейской
Краснознаменной Криворожской ордена Суворова II
степени воздушно-десантной дивизии
г. Москва, ул. Молостовых, д. 10Б
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. На войне типографий нет, однако листовки каким-то образом нужно печатать. В экспозиционном пространстве № 8 найдите экспонат, который использовался для печати листовок. Запишите его название и какие две части использовались в нем для подачи бумаги.
2. 10-я Гвардейская ВДД закончила свой боевой путь в городе Граце в Австрии. В экспозиционном пространстве № 9 расположен экспонат музея, который иллюстрирует место, где 10-я Гвардейская ВДД закончила свой боевой путь. Запишите, что на нем изображено.
3. Некоторые экспонаты музея были изготовлены руками учащихся школы в школьных мастерских. Один из них расположен в экспозиционном пространстве № 8, и его по праву можно назвать самым тяжелым экспонатом музея. Изучив материалы музея, напишите, что это за экспонат, кто руководил его изготовлением и кем этот человек работал в школе № 408.
4. Среди ветеранов 10-й Гвардейской дивизии были писатели, поэты, художники. Один из них, Алексей Дмитриевич Арсенькин, был не только художником, но и поэтом. Найдите в экспозиционном пространстве № 3 произведение, созданное им в соавторстве с Гвардии старшим лейтенантом Белых, и процитируйте первую строку.
5. Великая Отечественная война унесла жизни 27 миллионов советских людей, более 11 миллионов из них — бойцы Советской армии и флота. В экспозиционном пространстве № 4 расположен фотоколлаж, выполненный «ангелом-хранителем» нашего музея — К.Н. Андрошиной. Найдите на коллаже удостоверение, обеспечивающее передвижение в прифронтовой зоне, и запишите фамилию, имя и отчество бойца, которому оно выдано.
6. 10-я Гвардейская ВДД была сформирована в 1942 году, однако многие воины дивизии принимали участие в битве за Москву. Найдите в экспозиционном пространстве № 6 фотографии ветеранов 10-й Гвардейской ВДД, которые начинали свой боевой путь в Битве за Москву, и запишите их фамилии и инициалы.
7. В музее Боевой славы 10-й Гвардейской ВДД представлены личные вещи ветеранов дивизии. Найдите в экспозиционном пространстве № 3 экспонат музея, переданный в музей В.П. Остаповым. Этот экспонат прошел с В.П. Остаповым всю войну и использовался для хранения карт и других документов. Запишите его название.
8. Перед вами — фото ветерана 10-й Гвардейской ВДД, Героя Советского Союза Федора Дмитриевича Маркина. Найдите информацию о нем в экспозиционном пространстве № 4 и напишите, в каком памятном событии он принимал участие.
9. Некоторые экспонаты музея были изготовлены руками учащихся школы в школьных мастерских. Один из них расположен в экспозиционном пространстве № 8, и его по праву можно назвать самым большим экспонатом нашего музея. Изучите информацию о нем и запишите, что это за экспонат, а также точное название такого типа предметов.
10. Для учета потерь личного состава 15 марта 1941 года в Красной армии ввели новые солдатские медальоны. В текстолитовый закручивающийся пенал вкладывался листок с полным именем, адресом, воинским званием, группой крови и т.д., за исключением наименования воинской части. Эти медальоны именовали «смертными» и старались в атаку не надевать. Однако после выхода указа об обязательном ношении опознавательных медальонов их стали делать из подручных средств. Найдите в экспозиционном пространстве № 3 экспонат, из которого можно вырубить пластинку для изготовления медальона, и запишите его название. Изучите информацию в витрине и запишите, что еще можно было легко использовать для изготовления медальона на фронте.
Желаем удачи!