1. 10-я Гвардейская воздушно-десантная дивизия формировалась в Дмитровском районе Московской области. Однако ни в Московской области, ни в Москве до рождения музея Боевой славы в ГБОУ «Школа № 922 (408)» музея 10-й Гвардейской ВДД не существовало. Изучите экспозиционное пространство № 1 и напишите, на каком мероприятии было решено создать музей 10-й Гвардейской ВДД в нашей школе, а также дату (день, месяц и год) проведения этого мероприятия.
2. Школьный музей Боевой славы 10-й Гвардейской ВДД создавался ветеранами дивизии совместно с учителями и учащимися школы. В экспозиционном пространстве № 4 расположен портрет руководителя создания музея, а в экспозиционном пространстве № 5 — собственноручно написанная им автобиография. Запишите его фамилию, имя, отчество и воинское звание.
3. В музее Боевой славы 10-й Гвардейской ВДД представлены личные вещи ветеранов дивизии. Найдите в экспозиционном пространстве № 8 экспонат музея, переданный в музей К.Н. Андрошиной. Этот экспонат прошел с К.Н. Андрошиной всю войну и по праву может быть назван самым старым экспонатом нашего музея — он сделан в 1929 году. Напишите, что это за экспонат и для чего он мог использоваться в медсанбате.
4. 10-я Гвардейская дивизия проходила доформирование в городе Туле. Отыщите в экспозиционном пространстве № 8 экспонат, всю войну поивший чаем разведчиков 244-го полка 10-й Гвардейской ВДД. Изучите информацию об этом экспонате и напишите год его рождения, и кем он был подарен бойцам.
5. Полустерты края и узоры.
Как ни мой ее, как ни три,
Запах щей, неожиданно горьких,
Пробивается изнутри.
Найдите в экспозиционном пространстве № 3 экспонат, которому посвящены эти строки, и рассмотрите экспонаты, находящиеся рядом. Запишите звание, фамилию и инициалы ветерана, который передал в музей экспонат, которому посвящены строки в задании.
6. Перед вами — фото ветерана 10-й Гвардейской ВДД, Героя Советского Союза Федора Дмитриевича Маркина. Найдите информацию о нем в экспозиционном пространстве № 4 и напишите, в каком памятном событии он принимал участие.
 

7. В музее Боевой славы 10-й Гвардейской ВДД представлены личные вещи ветеранов дивизии. В экспозиционном пространстве № 3 найдите экспонат, переданный в музей «ангелом-хранителем» музея, Гвардии капитаном медицинской службы К.Н. Андрошиной, и запишите название этого экспоната. Затем в экспозиционном пространстве № 5 найдите автобиографию К.Н. Андрошиной и запишите ее полные фамилию, имя и отчество.
8. Выпускники нашей школы, прошедшие службу в рядах Советской армии в ВДВ, передали в музей самые «молодые» экспонаты музея. Найдите их в экспозиционном пространстве № 7 и запишите их названия.
9. В феврале 1943 года воином 10-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии А.Д. Арсенькиным был написан текст песни-марша 10-й Гвардейской ВДД. Найдите в экспозиции музея текст марша и запишите должность, звание и фамилию автора музыки.
10. В музее Боевой славы 10-й Гвардейской ВДД представлены личные вещи ветеранов дивизии. Найдите в экспозиционном пространстве № 9 экспонат музея, который принадлежал руководителю создания музея, Николаю Федоровичу Кравченко, запишите его полное название. Изучив витрину, напишите, кем и когда сделана эта лента.
Желаем удачи!