1. Прочитайте высказывание Главнокомандующего Военно-морским флотом СССР Н.Г. Кузнецова на постаменте под его бюстом, установленном у входа в здание, где начинается экспозиция музея. Выделите в нем «ключевое» слово. Запишите его.
2. Сравните флаг с борта атомной подводной лодки К-19 с копией знамени Победы. Оба экспоната находятся в экспозиции на 3-м этаже. Определите и запишите название элементов, которые являются общими для обоих стягов.
3. Найдите следующие экспонаты в экспозиции на 3-м этаже. Напишите название техники, в которой они выполнены. Для каждой фотографии напишите название здания, представленного на макете.
А) Б)
4. Найдите картину народного художника СССР Г.А. Сотскова в экспозиции музея на 4-м этаже. Напишите ее название и бортовой номер подводной лодки, изображенной на ней. Также найдите картину с изображением той же подводной лодки другого художника и запишите фамилию, имя, отчество ее автора.
5. Команда «Спартака» состава 1984 года подарила одному из ветеранов Великой Отечественной войны клюшку, которая находится в экспозиции на 4-м этаже. Напишите фамилию, инициалы, воинское звание этого человека.
6. Найдите в экспозиции музея на 4-м этаже, в 29 кабинете, экспонаты с борта атомной подводной лодки (АПЛ) К-19. Запишите название одного из них, отгадав загадку:
Здесь и ручечки, и полки,
Словно в доме этажи.
Расческа, зубная паста, щетка –
Все по полочкам лежит.
Изучите этикетаж к этому экспонату. Запишите воинское звание и ФИО офицера, в каюте которого этот предмет находился.
7. В экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, есть награды одной из женщин — Героев Советского Союза. Определите ее фамилию, имя, отчество; название наград и род деятельности. Напишите букву, под которой записан правильный ответ.
8. Определите принцип оповещения сигнальным фонариком разведчика о наличии или отсутствии опасности и соответствие «сигнал — информация», взяв экспонат в руки. Экспозиция находится на 4-м этаже в 29 кабинете. Запишите букву, под которой записан правильный вариант ответа.
9. Найдите экспонат в экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, отгадав загадку:
Сухая рыба на ужин
В чешуе красивой,
Которую на Волге
Мы ловили долго!
И после копчения –
Вот нам развлечение.
Напишите его полное название, изучив этикетаж к нему.
10. В развитии Военно-морского флота России можно выделить три эпохи: «парусно-гребную», «дизельно-паровую» и «атомно-ракетную». В разделе экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, есть модели кораблей этих эпох. Запишите в хронологической последовательности типы и названия трех надводных кораблей.
Желаем удачи!