
Музей адмирала флота Советского Союза
Н.Г. Кузнецова
г. Москва, ул. Брянская, д.10
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Прочитайте высказывание Главнокомандующего Военно-морским флотом СССР Н.Г. Кузнецова, размещенное на постаменте под его бюстом, установленном у входа в здание, где начинается экспозиция музея. Запишите фразу, являющуюся основной мыслью высказывания.
2. В экспозиции музея на 3-м этаже представлены два портрета адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. Определите сходство и различие по наличию конкретных наград и предметов-аксессуаров. Запишите их.
3. Найдите картину капитана 1-го ранга В.И. Наумова в экспозиции на 4-м этаже, на которой изображен бой за село в период контрнаступления советских войск под Москвой. Запишите название села; дату боя; номер бригады морской пехоты, принимавшей в нем участие; название оружия, с которым морпехи шли в атаку.
4. Жанры живописи различаются по изображенному на них сюжету. Найдите в экспозиции музея на 4-м этаже четыре картины ветерана Великой Отечественной войны В.И. Наумова, которые можно «отнести» к следующим жанрам:
- А) Марина;
- Б) Анималистика (дикие или домашние животные);
- В) Исторический;
- Г) Батальный.
5. В годы Великой Отечественной войны молодые девушки были разведчицами, снайперами, санинструкторами, летчиками… Медали одной из них — Героя Советского Союза — есть в экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете. Выберите верный вариант из представленных и запишите фамилию, имя, отчество героини; название ее наград; род деятельности.
- А) Екатерина Илларионовна Демина; медаль Нахимова, медаль «Андреевская»; санинструктор;
- Б) Мария Александровна Галышкина; медаль «За отвагу», медаль «В память 850-летия Москвы»; снайпер морской пехоты;
- В) Валентина Степановна Кризодубова; медаль «За отвагу», медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»; летчица;
- Г) Роза Егоровна Шанина; медаль «За отвагу» — 1-й и 2-й степеней; снайпер.
6. В разделе экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, находится сигнальный фонарик. С помощью него разведчики передавали своим воинским подразделениям информацию: «опасно», «неопасно», «неизвестно».
Взяв экспонат в руки, определите и запишите соответствия цвета и информации.
Что позволяло оперативно передавать разные сигналы?
Сформулируйте и напишите ответ.
7. В экспозиции музея на 4-м этаже, в 29 кабинете, есть приборы с борта ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Найдите и запишите их названия в соответствии с видом: метеорологический, астрономический, прокладочный и навигационный.
8. Найдите предметы в экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете, отгадав загадки:
- 1) Лежит он здесь прям перед вами,
- На сахар он слегка похож,
- Но цвет другой и не съедобен,
- Ведь состоит он из металла.
- 2) Здесь и ручечки, и полки,
- Словно в доме этажи.
- Расческа, зубная паста, щетка –
- Все по полочкам лежит.
- Запишите их названия. Определите и напишите, что их «объединяет»
9. На печатной машинке какой марки министр ВМС СССР Н.Г. Кузнецов «написал» письмо своему сыну Николаю? Напишите марку машинки. Подсказка: ищите экспонат в экспозиции музея на 4-м этаже, в 29 кабинете.
10. В развитии Военно-морского флота России можно выделить три эпохи: «парусно-гребную», «дизельно-паровую», «атомно-ракетную». Запишите в хронологической последовательности типы и названия трех надводных и одного подводного кораблей, макеты которых представлены в разделе экспозиции на 4-м этаже, в 29 кабинете.
Желаем удачи!