1. В отличие от формирования регулярных воинских частей, в ополчение люди не призывались. Наоборот, туда шли те, кто не подлежал призыву в армию, но стремился принять непосредственное участие в вооруженной борьбе с агрессором. В 21-ю дивизию народного ополчения вступили представители совершенно разных профессий. В экспозиции «Формирование дивизий народного ополчения» представлены их фотографии. Напишите, чем занимались Надя Буравина, Вера Матушкина, Ольга Щуплова.
2. В 21-ю дивизию народного ополчения со школьной скамьи приходили и совсем молодые ребята, в основном — ученики школы № 56. В нашем музее представлены личные вещи одного из таких учеников, Анатолия Харитонова: тетрадка по тригонометрии, письмо боевому товарищу и красноармейская книжка. Сколько лет могло быть Анатолию на момент вступления в армию народного ополчения?
3. Продолжите рассматривать фотографии в экспозиции «Формирование дивизий народного ополчения». Здесь можно найти фото учителя школы № 56, который вместе со своими учениками вступил в 21-ю дивизию народного ополчения. Напишите фамилию этого учителя.
4. Напишите, какое полное духовное звание носил в 1941 году священнослужитель Сергий, отрывки из послания которого представлены на вырезке в нашем музее.
5. Рассмотрите карту маршрута движения 21-й дивизии народного ополчения на центральном стенде нашего музея. Напишите, через какие современные страны проходил боевой путь дивизии. При выборе правильного ответа будьте очень внимательны!
6. Продолжите рассматривать экспозицию центрального стенда нашего музея. Найдите капсулы с землей городов-героев. Какие из городов-героев находятся на полуострове Крым?
7. Найдите в музее элементы автоматической винтовки с полей сражения. Напишите, какой калибр у этой винтовки.
8. Какие предметы вооружения ополченца представлены в нашем музее? Напишите не менее пяти названий.
9. На одном из стендов музея вы найдете единственную фотографию женщины-партизанки. Напишите ее имя и фамилию и в каких местах она участвовала в партизанском движении.
10. В экспозиции «Где Жуков — там и победа» прочитайте высказывание Маршала и министра обороны СССР Георгия Константиновича Жукова. Напишите, в какой битве, по словам Жукова, «была заложена крепкая основа для последующего разгрома вражеских войск».
Желаем удачи!