Вводная информация:
Добрый день! Команда музея приветствует вас! Музей профессионального образования Москвы — не самое обычное место. Здесь вас ждут вопросы, которые помогут задуматься не только о приятных баллах Олимпиады, но и о своем профессиональном будущем! Желаем вам удачи!
1. Внимательно изучите инсталляцию «Эволюция». Найдите на ней представленный элемент. Напишите, какую профессиональную отрасль представляет «луч» с данным элементом.

2. Перед вами — часть зашифрованного послания от экскурсовода будущего в виде эмодзи. Послание содержит информацию о профессиях, появившихся в Древнем мире. Найдите три цепочки эмодзи с зашифрованными в них древними цивилизациями (зеленый хэштег) в видеопортале (он находится рядом с изображением В. Маяковского). Перечислите эти цивилизации, а также профессии, которые были в них придуманы. Ответ запишите по примеру: Древний Рим — пекарь.

3. Вы в зале «История повседневности». Он создавался по образцу типового учебно-производственного кабинета прошлого века. Обратите внимание на наши парты! Они сделаны по эскизам 1950-х годов, но из современного материала — плексигласа. Эти парты скрывают много информации. Приглядитесь к ним повнимательнее и запишите 4 шага, которые были необходимы для получения профессионального образования во второй половине XX века в СССР.
4. Зал «История повседневности» наполнен различными артефактами. Например, присмотритесь к нашим станкам! У каждого свои индивидуальность и шарм. Но теперь это не просто станки, а арт-объекты. Выберите, к какой технике в искусстве можно отнести эти объекты.

А) Реди-мейд (техника в разных видах искусства, при которой некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение);
 
 
 
 
 
 

Б) Абстрактный экспрессионизм (движение художников, которые пишут быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций);
 
 

В) Модульный конструктивизм (скульптурное направление; идея модульного конструктивизма основана на чередовании тщательно структурированных модулей, которые допускают сложные, а в некоторых случаях бесконечные схемы повторения, иногда используемые для создания безграничных, в основном плоских, подобных экрану, скульптурных и архитектурных форм);
 
 
 

Г) Супрематизм (разновидность абстракционизма, которая выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника); сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции).

5. Вы существенно продвинулись вперед и оказались у нашего таймлайна (желтая панель). Внимательно изучите таймлайн и запишите, какую профессию могли освоить женщины во второй половине XIX века в системе профессионального образования. Какое учебное заведение в Москве предоставляло такую возможность?
6. Теперь вы оказались в зале «Диалог времен». На этом этапе вас ждут два задания. Найдите инсталляцию, которая не касается пола и стен. Не забудьте про потолок. Выпишите название инсталляции, оно указано в зале на стене. Внимательно прочитайте описание работы. В нем мы зашифровали компетенцию, необходимую сейчас во многих отраслях. Расшифруйте и выпишите эту компетенцию, используя книжный шифр. Текст для расшифровки начинается со слов «КАКИМ БУДЕТ…».
Первая цифра — номер слова, вторая — номер буквы в этом слове. Например, 1/1 — первое слово, первая буква. Обратите внимание: счету подлежат ВСЕ слова, включая предлоги, частицы и местоимения.
1/1    5/4    2/4    11/3    13/4    19/5    26/5    28/5    33/3    37/2    39/7    39/8
7. Зал условно разделен на две части: военное и послевоенное время. Изучите содержащиеся в витринах экспонаты и запишите ответы на три вопроса: какой типовой московский объект строили после войны по проекту № 65–426? Какое дали прозвище в народе этому проекту? Какой объект носит номер 106? Присмотритесь к самим экспонатам.
8. Найдите в зале мотивирующий плакат в миниатюре «Сдаем сверх меры». А теперь запишите ответ на вопрос: кто в 1942 году составлял более 40% рабочих Москвы?
9. Ну вот вы и в будущем. Добро пожаловать в зал «Конструктор будущего». Найдите в нем цитату известных писателей-фантастов! В ней для вас зашифровали еще одно послание. Используйте книжный шифр (как в задании № 6) и выпишите послание! (номер строки, номер слова, номер буквы)
1/3/7    3/3/5    4/1/3    5/3/5    3/1/3
10. В будущем вам пригодятся супер-компетенции — критическое мышление и креативность. Самое время их применить.
Перед вами — зашифрованное послание. Ключ к шифру: K=3. Это означает, что каждая буква послания обозначает другую букву, которую сдвинули по алфавиту на то количество символов, которое указано в ключе.
Например, ключ K=5 означает, что каждую букву зашифрованного слова сдвинули по алфавиту на 5 знаков вперед, и буква «А» стала буквой «Е», буква «Б» стала буквой «Е» и т.д. С таким ключом слово «ЕЖ» мы зашифруем как «КЛ».
Расшифруйте послание, используя алфавит и ключ = 3.
НЕГЖУСНСТХЗУ
Выпишите получившееся слово. Отгаданное слово – необычный элемент, который изображен на одной из светящихся панелей, обозначающей профессию будущего проекта «Векторы». Также найдите эту панель и выпишите профессию.
 

Желаем удачи!