
Музей профессионального образования Москвы
г. Москвы, ул. Велозаводская, дом 8
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
Вводная информация:
Добрый день! Команда музея приветствует вас! Музей профессионального образования Москвы — не самое обычное место. Здесь вас ждут вопросы, которые помогут задуматься не только о приятных баллах Олимпиады, но и о своем профессиональном будущем! Желаем вам удачи!
Добрый день! Команда музея приветствует вас! Музей профессионального образования Москвы — не самое обычное место. Здесь вас ждут вопросы, которые помогут задуматься не только о приятных баллах Олимпиады, но и о своем профессиональном будущем! Желаем вам удачи!
1. Обратите внимание на инсталляцию «Эволюция» и эмблему в центре экспозиции. Запишите, эмблема какой организации изображена.
2.
Перед вами — часть зашифрованного послания от экскурсовода будущего в виде эмодзи. Это послание, например, сообщает нам, что строительство является из одной древнейших профессий. Найдите всю цепочку эмодзи в видео-портале (он находится рядом с изображением В. Маяковского) и запишите еще три профессии, которые появились в Древнем мире одними из первых.

3. Вы в зале «История повседневности». Он создавался по образцу типового учебно-производственного кабинета прошлого века. Предлагаем вам изучить наши парты! Они сделаны по эскизам 1950-х годов, но из современного материала — плексигласа. Эти парты скрывают много информации. Приглядитесь к ним повнимательнее и напишите, в какой газете в 1940 году был опубликован указ о создании системы Государственных трудовых резервов.
4. Посмотрите внимательно на наши станки, каждый из них индивидуален. Вот, например, пресс — настоящий производственный титан. Изучите информационные панели рядом со станком и ответьте на вопрос: когда пресс был впервые применен в печатном деле? Выпишите год.
5. Вы оказались на нашей не самой обычной лестнице. Ее архитектурную логику дизайнеры музея использовали для создания еще одного послания. Перед вами — цитаты известных личностей отечественного «профтеха» (профтехобразование). Найдите цитату синего цвета. В ней мы зашифровали названия двух работ известного скульптора-монументалиста и педагога, чье имя вы узнаете на 3 этаже. Расшифруйте названия этих работ и выпишите, используя книжные шифры.
Первая цифра — номер слова в цитате, вторая — номер буквы в этом слове, которая и нужна для расшифровки. Например, 1/1 — первое слово, первая буква. Обратите внимание: счету подлежат ВСЕ слова, включая предлоги, частицы и местоимения.
8/1 11/3 11/6 47/3,
10/1 11/3 14/2 16/3 24/4 27/9 31/2 36/6 39/5 39/2
Первая цифра — номер слова в цитате, вторая — номер буквы в этом слове, которая и нужна для расшифровки. Например, 1/1 — первое слово, первая буква. Обратите внимание: счету подлежат ВСЕ слова, включая предлоги, частицы и местоимения.
8/1 11/3 11/6 47/3,
10/1 11/3 14/2 16/3 24/4 27/9 31/2 36/6 39/5 39/2
6. Вы перешли на новый этап. И специально для таких внимательных посетителей мы создали панель времени — таймлайн (она желтого цвета). С помощью этой панели ответьте на вопрос: сколько олимпийских медалей завоевали спортсмены Трудовых резервов на Олимпиаде в Москве?
7. Какие общеизвестные московские строения получили прозвище «самолетики»? Ответ вы найдете среди экспонатов зала «Диалог времен». Подсказка: ищите под инсталляцией «Человек будущего». В ответе также укажите номер проекта.
8. Зал «Диалог времен» наполнен различными арт-объектами, над которыми мы предлагаем вам поразмышлять. Найдите роспись «Взгляд в будущее», она проходит через весь зал. Приглядитесь к той части росписи, на которой андроид вручает факел знания будущего. В этой части был использован ммаж*. Выберите из представленных картин ту, на которую и был сделан оммаж в росписи «Взгляд в будущее». Запишите вариант ответа.
*Оммаж — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т.п.
![]() А) «Танец» Анри Матисса; | ![]() Б) «Сотворение Адама» Микеланджело; |
![]() В) «Клятва Горациев» Жака-Луи Давида; | ![]() Г) «Христос передает ключи Петру» Перуджино. |
*Оммаж — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т.п.
9. Будущее совсем близко. Но вам придется его сконструировать. Отправляйтесь в зал «Конструктор будущего». Здесь вам потребуется проявить критическое мышление и креативность. Обратите внимание на наши светящиеся панели из проекта «Векторы». На них изображены профессии будущего. На одной из панелей есть отсылка к известному произведению искусства. Найдите эту панель и выберите из представленных ниже, к какому именно произведению была сделана отсылка. Выпишите название произведения искусства, а также профессию, на панели с которой это произведение представлено, а также напишите, чем занимается специалист данной профессии.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) Афродита или Венера Милосская; | Б) Ника Самофракийская; | В) Статуя Диадумена; | Г) Афродита Браски. |
10. Найдите в зале «Конструктор будущего» самый большой логотип нашего музея! Прямо на логотипе вы сможете увидеть миссию этого необычного зала! Используйте книжный шифр (как в задании № 5) и выпишите получившееся слово!
(номер строки, номер слова, номер буквы)
1/2/1 1/1/7 1/2/3 6/2/10
6/1/1 2/2/2 4/1/3 4/4/5 8/2/6 12/1/5 10/2/1 4/2/2 16/3/4 16/3/5
(номер строки, номер слова, номер буквы)
1/2/1 1/1/7 1/2/3 6/2/10
6/1/1 2/2/2 4/1/3 4/4/5 8/2/6 12/1/5 10/2/1 4/2/2 16/3/4 16/3/5
Желаем удачи!