
Экспериментаниум
г. Москва, Ленинградский проспект, д.80, корп.11
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Интересный факт: чем выше вязкость жидкости, тем медленнее она течет. Например, медленно текут мед, масло и кровь, так как они имеют высокую вязкость. А быстро текут вода и спирт, которые имеют низкую вязкость.
В экспозиции музея есть два экспоната (один экспонат находится на первом этаже, второй экспонат — на втором этаже в «Водной комнате»), в которых скорость движения пузырька газа в жидкости зависит от данного свойства жидкости. Найдите и напишите названия данных экспонатов.
2. В часах ЭТО используется для точного измерения времени и передачи движения от циферблата к механизму, в автомобилях ЭТО используется для передачи мощности от двигателя к колесам, а также для изменения скорости и направления движения.
Найдите на втором этаже в зале «BMW» среди экспонатов музея экспонаты «Передаточное отношение» и «Гоночный трек» и изучите их принцип действия. Напишите, с помощью ЧЕГО в обоих экспонатах передается вращение.
3. Оптические иллюзии — это искажения восприятия, которые могут быть вызваны различными факторами, включая особенности глаза и мозга. Найдите на втором этаже в зале «Электромагнетизм» экспонат «Черные квадраты». В данном экспонате мы видим зеркальные сферы. Напишите формулировку закона геометрической оптики, который позволяет увидеть иллюзию в данном экспонате.
4. Зеркальное или полупрозрачное стекло имеет тонкий металлический слой на одной из поверхностей, который отражает свет и создает эффект зеркала. Найдите на втором этаже в зале «Оптика» среди экспонатов музея минимум три экспоната, в которых используются полупрозрачные зеркала, и запишите их названия.
5. Животные, такие как птицы и рыбы, имеют особые формы тела, которые помогают им двигаться в воздухе или в воде с минимальным сопротивлением. Также и с неживыми предметами, особая форма позволяет им обеспечить легкость движения и управляемость. Найдите на втором этаже в зале «Космос» экспонат «Воздушный экспериментальный стол». Проведите эксперимент из описания и напишите, с какой частью самолета по форме схожа бумажная фигура из эксперимента.
6. Если в помещении влажный воздух, а на улице температура ниже нуля, то можно обнаружить затейливые узоры на окнах. Пройдите на второй этаж в зал «Космос» и найдите экспонат «Замерзание воды». Изучите данный экспонат и напишите, что является центрами кристаллизации на поверхности стекла.
7. Энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда, а может только превращаться из одной формы в другую. Найдите на третьем этаже в зале «Электричество» экспонаты «Электричество своими руками» и «Превращение энергии» и проведите с ними эксперименты из описания. В экспонате «Превращение энергии» ЭТА энергия возникает от соударения двух шаров, а в экспонате «Электричество своими руками» ЭТА энергия преобразуется в электрический ток. Напишите, какая это энергия.
8. Необходимое условие для распространения звука в пространстве — наличие упругой среды. Звук может распространяться в твердых телах (например, через стены), жидкостях и даже в воздухе.
Наша кожа, кости и внутренние органы могут также служить средой для распространения звука. Найдите на третьем этаже в зале «Электричество» экспонат «Слушаем костями», проведите эксперимент из описания и напишите, через какую среду передается звук в данном экспонате.
9. Первые замки появились еще в Древнем Египте. В 1857 году Линус Йель разработал замок с цифровым кодом — класс комбинационные (кодовые) замки. На третьем этаже в зале «Акустика» найдите стенд с занимательной физикой (№ 6), задачу «Замок с секретом», изучите экспонат и напишите, в какую степень нужно возвести 33, чтобы получить число комбинаций для данного замка.
10. ЭТА СИЛА играет важную роль в нашей повседневной жизни и используется в различных областях: от развлечений до науки и производства. ЭТА СИЛА является одной из основных причин, почему спутники не падают на Землю. На третьем этаже в зале «Акустика» найдите экспонат «Танцующая цепь», а также на втором этаже в зале «Водная комната» – экспонат «Водяной вихрь». В данных экспонатах также можно наблюдать действие ЭТОЙ СИЛЫ. Сравните эти экспонаты и запишите, какая СИЛА возникает и в том, и в другом экспонате.
Желаем удачи!