
Экспериментаниум
г. Москва, Ленинградский проспект, д.80, корп.11
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1. Всего 3,5% воды на Земле являются пресными, то есть с небольшим количеством солей и пригодными для питья, при этом большая часть пресной воды сосредоточена не в озерах, реках, ручьях и грунтовых водах. Пройдите на второй этаж в зал «Водная комната», разгадайте кроссворд и запишите в ответе слово из шести букв в правильном порядке — тогда вы узнаете одну из природных систем, которая является наибольшим источником пресной воды.
- По вертикали:
- 2. Найдите экспонат «Вязкость жидкостей» и напишите, какого цвета трубка, в которой пузырь поднимается медленнее всего.
- 4. Найдите экспонат «Гидродинамика» и напишите, какая форма у фигуры, которая первой достигнет дна.
- 5. Найдите экспонат «Плавучий колокол» и напишите ученого, в честь которого названа сила выталкивания.
- По горизонтали:
- 1. Найдите экспонат «Цунами» и напишите, какого цвета жидкость снизу.
- 3. Найдите экспонат «ГЭС» и напишите, схему работы ЧЕГО показывает данный экспонат.
2. При кораблекрушениях могут возникать воронки, которые утягивают за собой на дно все вокруг. Чаще всего воронка появляется в тех случаях, когда судно стремительно погружается под воду. Пройдите на второй этаж в зал «Водная комната» и найдите экспонат «Зыбучая вода». Проведите эксперимент и запишите, что произойдет с большими разноцветными шариками.
3. Древнегреческий ученый Архимед сформулировал закон, по которому погруженное тело плавает в равновесии, когда его вес равен весу вытесненного им объема жидкости. На втором этаже в зале «Электромагнетизм» найдите стенд с занимательной физикой (№ 2), задачу «Что тяжелее», изучите его и напишите, какое ведро перетянет.
4. Некоторые линзы, такие как поляризационные, могут фильтровать определенные части спектра света, что делает их полезными в специальных приложениях, таких как солнечные очки или 3D-очки. Найдите на втором этаже в зале «Оптика» экспонат «Линзы» и напишите два свойства линзы (как предмета), от которых зависит, что будет происходить с лучом света внутри линзы.
5. Светофильтры — это оптические устройства, которые используются для изменения цветового состава света. Цветные светофильтры могут быть выполнены из различных материалов, включая стекло, пластик и жидкие кристаллы.
На втором этаже в зале «Оптика» найдите экспонат «Цветные фильтры» и проведите эксперимент из описания. Найдите на втором этаже в зале «Электромагнетизм» экспонат, в котором также используются светофильтры, и напишите название этого экспоната.
6. В холодную погоду можно обнаружить затейливые узоры на окнах. Пройдите на второй этаж в зал «Космос», найдите экспонат «Замерзание воды» и проведите эксперимент из описания.
Запишите, с помощью какого стекла можно увидеть узоры в данном экспонате.
7. Люминесценция используется в различных областях, таких как освещение, медицина, наука и искусство. В природе многие организмы, такие как светлячки, грибы и кальмары, используют люминесценцию для своей защиты или охоты.
Пройдите на второй этаж и перед входом в зал «Космос» найдите экспонат «Черный свет» и напишите, в каком диапазоне или спектре испускают свет «специальные лампы» в данном экспонате.
8. Энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда, а может только превращаться из одной формы в другую. Найдите на третьем этаже в зале «Электричество» экспонат «Электричество своими руками», проведите эксперимент и напишите, какой вид энергии преобразуется в электрический ток в данном экспонате.
9. Магнитные жидкости, а именно феррожидкости, были разработаны в 1960-х годах Стивом Папелем, чтобы помочь перемещать ракетное топливо в условиях микрогравитации. На третьем этаже по направлению к залу «Головоломки» найдите экспонат «Магнитная жидкость» и запишите, для борьбы с чем проводятся эксперименты с магнитной жидкостью в медицине.
10. В медицине ЭТА СИЛА используется для анализа крови и других биологических материалов. Также ЭТА СИЛА применяется в производстве электронных компонентов и в автомобильной промышленности для балансировки колес.
На третьем этаже в зале «Акустика» найдите экспонат «Танцующая цепь», в котором также можно наблюдать действие ЭТОЙ СИЛЫ. Проведите эксперимент из описания и запишите, какая СИЛА воздействует на цепь при вращении в данном случае.
Желаем удачи!