1. Наклонная плоскость является одним из простых механизмов. Она позволяет поднимать груз вверх, прикладывая к нему усилие, заметно меньшее, чем сила тяжести, действующая на этот груз. Найдите на втором этаже в переходе к залу «Электромагнетизм» экспонат «Винтовой спуск» и проведите эксперимент из описания. Благодаря наличию ЭТОГО на стержне винта шайбы спускаются намного медленнее. Запишите, что это.
2. Газовая оболочка, окружающая нашу планету Земля, известная как атмосфера, состоит из пяти основных слоев. Чем ближе слой атмосферы к Земле, тем он плотнее. На втором этаже в зале «Электромагнетизм» найдите стенд с занимательной физикой (№ 1), задачу «Дальняя стрельба», изучите экспонат. В высоких разреженных слоях атмосферы, где ЭТА сила воздуха весьма незначительна, снаряд пролетает значительную часть своего пути. Напишите, что ЭТО за сила.
3. В 1819 году Ханс Кристиан Эрстед обнаружил, что электрический ток создает магнитное поле вокруг себя. Найдите на втором этаже в зале «Электромагнетизм» экспонат «Диски в магнитах», проведите эксперимент и запишите имя и фамилию ученого, который открыл явление, продемонстрированное в данном экспонате.
4. На втором этаже в водной комнате есть экспонат под названием «ГЭС». Гидроэлектростанции используют поток воды для приведения в движение турбин, которые затем преобразуют механическую энергию в электрическую. Найдите этот экспонат и проведите эксперимент из описания. Найдите в нашем музее на втором этаже в зале «BMW» еще один экспонат, в котором посредством вращения педалей происходит превращение механической энергии в электрическую, и напишите его название.
5. Слово «люминесценция» происходит от латинского слова «lumen», что означает свет. На втором этаже в зале «Оптика» найдите экспонат «Замороженная тень» и изучите его. Дальняя стена этого экспоната покрыта люминофорным составом, найдите на втором этаже нашего музея перед входом в зал «Космос» экспонат, представляющий собой стену, поверхность которой покрыта подобным веществом, из-за чего рисунки на стене светятся. Напишите, в каком диапазоне лампы в данном экспонате испускают свет.
6. Когда солнечные лучи попадают на зеркало Архимеда, они отражаются и сходятся в одной точке, создавая очень высокую температуру. По одной из легенд, техника использовалась древними греками для поджигания кораблей противника во время войн. Найдите на втором этаже в зале «Космос» экспонат «Зеркало Архимеда» и напишите две фамилии первых создателей рефлекторов, которые упоминаются в описании экспоната.
7. Магнитные жидкости, а именно феррожидкости, были разработаны в 1960-х годах Стивом Папелем, чтобы помочь перемещать ракетное топливо в условиях микрогравитации. На третьем этаже по направлению к залу «Головоломки» найдите экспонат «Магнитная жидкость» и запишите, для борьбы с чем проводятся эксперименты с магнитной жидкостью в медицине.
8. Необходимое условие для распространения звука в пространстве — наличие упругой среды. Звук может распространяться в твердых телах (например, через стены), жидкостях и даже в воздухе. Наша кожа, кости и внутренние органы могут также служить средой для распространения звука. Найдите на третьем этаже в зале «Электричество» экспонат «Слушаем костями», проведите эксперимент из описания и напишите, через какую среду передается звук в данном экспонате.
9. Энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда, а может только превращаться из одной формы в другую. Найдите на третьем этаже в зале «Электричество» экспонаты «Электричество своими руками» и «Превращение энергии» и проведите с ними эксперименты из описания. В экспонате «Превращение энергии» ЭТА энергия возникает от соударения двух шаров, а в экспонате «Электричество своими руками» ЭТА энергия преобразуется в электрический ток. Напишите, какая это энергия.
10. В медицине ЭТА СИЛА используется для анализа крови и других биологических материалов. Также ЭТА СИЛА применяется в производстве электронных компонентов и в автомобильной промышленности для балансировки колес. На третьем этаже в зале «Акустика» найдите экспонат «Танцующая цепь», в котором также можно наблюдать действие ЭТОЙ СИЛЫ. Проведите эксперимент из описания и запишите, какая СИЛА воздействует на цепь при вращении в данном случае.
Желаем удачи!