Эколого-просветительский центр
«Экошкола Кусково»
ГПБУ «Мосприрода»
г. Москва, 3-я музейная улица, д. 40, стр.1
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. В одном из кабинетов ЭПЦ «Экошкола Кусково» существует большая карта природных зон России. Природная или физико-географическая зона является частью географической оболочки нашей планеты. Используя данные этой карты, выберите правильный вариант ответа, где должны находиться перечисленные зоны.
Сопоставьте буквы с названиями природных зон с их предполагаемыми номерами, которые расположены на карте.
Сопоставьте буквы с названиями природных зон с их предполагаемыми номерами, которые расположены на карте.
- А) Арктическая пустыня;
- Б) Тундра и лесотундра;
- В) Тайга;
- Г) Смешанные и широколиственные леса;
- Д) Лесостепь;
- Е) Степь;
- Е) Полупустыня и пустыня;
- Ж) Горные территории с высотной поясностью.
2. 30,1% запасов пресной воды на планете — это подземные воды. Найдите на стенде «Земля» факторы, которые влияют на качество подземных вод, и запишите их.
3. Пройдите в зал «Мир, созданный человеком». При помощи информации на стенде «Живая природа» ответьте на следующий вопрос: как называется эффект, при котором любое, даже незначительное действие, может превысить «критическую массу» и привести к серьезным последствиям? Ответ запишите в виде словосочетания.
4.
В учебном классе «Все обо всем» вы найдете схему, отражающую
классификацию организмов по способу питания. С помощью подсказок на
стенде решите кроссворд и запишите ответы под номерами. Ответом на вопрос
будет являться термин, загаданный в кроссворде.

- 1) Свойство почвы, определяющееся содержанием в ней органических веществ — останков давно умерших организмов;
- 2) Группа, к которой в пищевой цепи относятся микроорганизмы, разрушающие остатки органики;
- 3) Самая многочисленная группа в живой природе, которая служит пищей для остальных организмов в пищевой цепи;
- 4) Название группы организмов, являющихся вторичными редуцентами.
5. При помощи информации на стенде «Вода», расположенном в зале «Мир, созданный человеком», узнайте и запишите название уже исчезнувшего моря, от которого остался лишь небольшой бессточный водоем площадью в 13,9 тыс. км.
6. Изучите стенд «Живая природа». Добавьте и запишите недостающую характеристику экосистемы:
- — Баланс энергии и вещества;
- — ?;
- — Видовой состав растений и животных;
- — Сбалансированное взаимодействие.
7. В истории нашей планеты бывали случаи масштабных вымираний. При помощи информации со стенда «Воздух», который расположен в зале «Мир, созданный человеком», ответьте на следующий вопрос: выброс какого вещества стал наиболее вероятной причиной Пермского вымирания — самого массового в истории?
8. В норме при достаточно чистой атмосфере излишки энергии уходят обратно в космос, в противном случае они накапливаются, из-за чего температура Земли повышается. Запишите одним словом, какой эффект иллюстрирует данное изображение. Подсказку вы найдете на этом же стенде.
9. Перейдем к центральному стенду «Человек» с обратной стороны. Запишите ответ на вопрос: если вся история Земли — это один год, то в каком месяце появились первые бактерии?
10. Многие живые организмы на нашей планете являются нашими «дальними родственниками», хотя внешне мы сильно отличаемся друг от друга. В этом же зале при помощи объекта, посвященного биологической систематике, определите, к какому домену относится человек разумный.
Желаем удачи!