1. Озоновый слой является своего рода щитом земли, который защищает нас от ультрафиолета и солнечной радиации. К сожалению, порой появляются так называемые «озоновые дыры»; для восстановления озонового слоя необходимо сократить промышленные выбросы некоторых веществ. Найдите на стенде «Воздух» название данных веществ и запишите их в качестве ответа.
2. Перейдите в холл экоцентра и подойдите к стенду «История лесопарка». Внимательно прочитайте и запишите три травянистых растения, произрастающих на территории лесопарка и занесенных в Красную книгу города Москвы.
3. Здесь же, в холле, найдите плакат «Откуда берется мусор?». В зависимости от типа отходов срок разложения может быть разным. Соотнесите тип отходов и срок разложения.
А) Пластиковая бутылка;
Б) Железная консервная банка;
В) Стеклянная бутылка;
Г) Огрызок яблока.
1) Более 1000 лет;
2) Более 100 лет;
3) 1 месяц;
4) Более 10 лет.
4. В зале «Мир, созданный человеком» найдите стенд «Живая природа», в частности — раздел «Влияние человека на экосистемы».
Соотнесите характеристику и тип экосистемы.
А) Природная экосистема;
Б) Антропогенная экосистема;
 
 
1) Формирует плодородную почву;
2) Расходует много воды и загрязняет ее;
3) Сформирована в ходе эволюции;
4) Не способна поддерживать жизнь без вмешательства человека.
5. На стенде «Воздух» в классе «Мир, созданный человеком» вы можете узнать про атмосферные выбросы. Перечислите, какие тяжелые металлы содержатся в воздухе крупных городов.
6. На стенде «Вода» найдите и запишите название газа, который входит в состав вечной мерзлоты, и что он может спровоцировать при освобождении.
7. В лесопарке «Кусково» встречается более 60 видов птиц, а по некоторым данным — гораздо больше. В холле на стенде «История парка» найдите и запишите названия водоплавающих птиц, обитающих в нашем лесопарке.
8. Подойдите к стенду «Земля» в классе «Мир, созданный человеком». Внимательно изучите его. Запишите, из-за чего в последние годы снизилась мощность плодородного слоя и на сколько.
9. Кислотность воды — очень важный показатель экологического состояния водоемов. Пройдите в зал «Мир, созданный человеком», ознакомьтесь с разделом «Откуда берутся кислотные дожди?». При помощи шкалы pH определите и запишите в порядке уменьшения кислотности следующие вещества: амиак, щелочь, уксус, лимонный сок.
10. Систематика крайне важна в научном мире. В зале «Мир, созданный человеком» вы найдете объект с примерами из разных категорий систематики. Какие представители нашего рода, к которому относимся и мы с вами, указаны на этом стенде? Запишите их название.
Желаем удачи!