1. Школьные музеи обычно создаются группами людей, заинтересованных в сохранении памяти; среди них есть частные коллекционеры. Найдите в музее экспозицию, в которой будет информация о том, чья частная коллекция легла в основу создания музея Новоземельцев в 2009 году. Напишите фамилию, имя, отчество основателя музея.
2. Музей Новоземельцев — это музей моряков, которые рисковали своей жизнью, испытывая ядерное оружие на кораблях и подлодках на архипелаге Новая Земля. Рассмотрите фотографию. Найдите в музее этот экспонат, который моряки используют для извещения об опасности и для обозначения времени, и напишите, как он называется.
3. В военном арсенале есть боевые снаряды, которые могут нанести поражающее действие по цели (например, артиллерийский снаряд, бомба, ракета и другие). Но не весь снаряд несет в себе боевую поражающую часть. Эта часть размещена в верхней части снаряда и называется боеголовкой. Найдите в музее такие боеголовки и напишите, как у нас называется этот экспонат.
4. Основателю школьного музея «Музей Новоземельцев» в дар был передан рабочий мундир вице-адмирала флота Ю.М. Кононова. Их служба проходила в одних и тех же войсках. Теперь этот мундир представлен в нашем музее. Вице-адмирал Ю.М. Кононов настойчиво проводил меры, направленные на поддержание боеготовности военно-морского флота. Вице-адмирал Ю.М. Кононов награжден орденом «За военные заслуги» и десятью медалями. С 1990 года он занимал очень ответственную должность на флоте. Найдите мундир вице-адмирала, изучите этикетаж экспоната, напишите должность и род войск вице-адмирала Ю.М. Кононова.
5. Власти Архангельской области часто вводят на архипелаге Новая Земля режим чрезвычайной ситуации. Это происходит тогда, когда есть климатические изменения. Всем жителям архипелага рекомендовано знать порядок действий в такой чрезвычайной ситуации. Найдите в музее памятку, которая помогает жителям архипелага в чрезвычайной ситуации. Напишите ее название.
6. На архипелаге Новая Земля на берегу Баренцева моря находится единственное поселение с постоянным населением — поселок Белушья Губа. В конце XIX века на территории Новой Земли местные жители занимались промыслом атлантического моржа, белухи, тюленей, песцов, добычей гагачьего пуха. Новый виток развития поселение Белушья Губа получило в середине XX века, когда в 1954 году было принято решение о строительстве «Объекта-700» — ядерного полигона. В том же году 10 строительных батальонов приступили к строительству. Найдите на карте поселок Белушья Губа, изучите этикетаж и напишите, что было построено на территории поселка.
7. Архипелаг Новая Земля открыт русскими поморами в XII веке. Всесторонним научным изучением арктического архипелага занимались Новоземельские экспедиции с XVI по XV век. В школьном музее собраны повседневные предметы быта жителей Новой Земли в разные времена. Изучите этикетаж и запишите четыре старинных предмета повседневного быта жителей архипелага.
8. 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная катастрофа. Было выброшено в атмосферу около 190 тонн радиоактивных веществ. Опасные радиоактивные вещества выделялись в окружающую среду из-за пожара, длившегося почти две недели. Население Чернобыля подверглось облучению в 90 раз большему, чем население Хиросимы после взрыва атомной бомбы в августе 1945 года. В музее представлен костюм химзащиты спасателя станции. Рассмотрите его внимательно. Напишите, без какого прибора спасатели не могли приступить к расчистке завалов на Чернобыльской АЭС.
9. Рассмотрите выставку «Презревшие смерть» (выставка названа так по одноименной книге В.А. Поповича), посвященную 37-летию взрыва на Чернобыльской АЭС. Рассмотрите фотографии на стенде. Напишите фамилию, имя и отчество советского академика, который лично приехал на 4-й энергоблок станции и руководил ликвидацией последствий катастрофы.
10. Школьный музей «Музей Новоземельцев» рассказывает о подвиге людей, которые подвергали себя опасности, находясь на военной службе. После рассекречивания материалов по испытаниям ядерного оружия память о подвиге ветеранов подразделений особого риска увековечена в памятниках. Над одним из них кадеты нашей школы установили патронат. Найдите в музее фотографию с названием этого памятника. Запишите его название.
Желаем удачи!