
Царская усадьба Измайлово МГОМЗ
г. Москва, городок имени Баумана, д.2, стр.13, Большой выставочный зал
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
Выставка «Измайлово – царская вотчина XVII века».
1. Измайловский остров сегодня является единственным старинным рукотворным островом в Москве. Изучите материалы выставки и напишите, при каком царе он был создан.
1. Измайловский остров сегодня является единственным старинным рукотворным островом в Москве. Изучите материалы выставки и напишите, при каком царе он был создан.
2. На выставке представлены копии уникальных садовых чертежей, благодаря которым мы можем узнать, что выращивали в царской вотчине Измайлово. Рассмотрите справа от входа чертеж круглого огорода, в котором выращивали лекарственные травы. Напишите, какая роща там была.
3. Слугой и воспитанником царя Петра I был человек, правнук которого стал поэтом. Фамилия этого поэта созвучна орудиям, представленным на выставке. Напишите, о каком поэте идет речь.
4. Согласно древнерусской традиции, все мужчины носили бороды. В самом начале 18-го века царь Петр I издал указ о запрете ношения бород для знати. Рассмотрите на выставке четыре портрета. Какие цари здесь изображены с бородой? Выберите и напишите верный вариант ответа.
- А) Алексей Михайлович и Артамон Сергеевич Матвеев;
- Б) Алексей Михайлович и Петр I;
- В) Федор Алексеевич и Алексей Михайлович;
- Г) Петр I и Артамон Сергеевич Матвеев.
5. Музей-заповедник, в состав которого входит Измайловский остров, отмечает в этом году свое столетие. Благодаря его первому директору, известному реставратору и архитектору П.Д. Барановскому, в музей поступило много экспонатов. На этой выставке экспонируются два из них: предмет, предположительно, из Измайловского царского дворца, и предмет из церкви Параскевы Пятницы в Москве. Напишите, что это за предметы.
6. На макете Измайловского острова найдите Мостовую башню, которая в 17-м – начале 19-го века имела проездную арку. Выйдите на улицу, подойдите к этой башне. Каково было ее назначение? Выберите правильный ответ.
- А) Это был выход из дворцовых покоев, где царь Федор Алексеевич встречал своих гостей;
- Б) Это был парадный въезд в Измайловскую царскую усадьбу;
- В) Это была триумфальная арка, через которую император Петр Великий проезжал во главе гвардейских полков по случаю окончания войны со Швецией;
- Г) Это был самый короткий путь на остров, через который верующим было удобнее попасть к расположенному рядом Покровскому собору.
Подойдите к уличному плану-схеме Измайловского острова рядом с чугунной аркой.
7. В середине 19-го века на острове было построено благотворительное учреждение — Измайловская военная богадельня. Изучите план-схему и напишите, для кого предназначались корпуса, пристроенные к Покровскому собору.
7. В середине 19-го века на острове было построено благотворительное учреждение — Измайловская военная богадельня. Изучите план-схему и напишите, для кого предназначались корпуса, пристроенные к Покровскому собору.
8. Чугунная арка служила главными воротами для Николаевской Измайловской военной богадельни. На самом верху, в кружке, располагался портрет императора — основателя учреждения. Напишите, чей это был портрет.
Для ответа на вопрос воспользуйтесь уличным планом-схемой и информационным щитом.
9. Для комфорта призреваемых (тех, кто жил в богадельне) на Измайловском острове был проложен водопровод. В одном из зданий находилась специальная машина, которая обеспечивала подачу воды в корпуса богадельни. Напишите, как называется это здание.
9. Для комфорта призреваемых (тех, кто жил в богадельне) на Измайловском острове был проложен водопровод. В одном из зданий находилась специальная машина, которая обеспечивала подачу воды в корпуса богадельни. Напишите, как называется это здание.
Открытое хранение «Печи и изразцы».
10. Зал № 2. В старину эти два животных символизировали собой силу и выносливость. На стене справа при входе в зал рассмотрите панно справа и слева, найдите изображения этих двух животных и напишите, о ком идет речь.
10. Зал № 2. В старину эти два животных символизировали собой силу и выносливость. На стене справа при входе в зал рассмотрите панно справа и слева, найдите изображения этих двух животных и напишите, о ком идет речь.
Желаем удачи!