
ГБУК «Музей-панорама "Бородинская битва"»
Музей Героев Советского Союза и России
г. Москва, ул. Большая Черёмушкинская, д. 24, к. 3
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Прочитайте названия городов-героев на стеклянной композиции напротив входа в зал. Затем прочитайте стихотворение о городах-героях ниже этого вопроса. Запишите пропущенное название города так, как оно написано на стекле.
Москва и Ленинград,
Керчь, Новороссийск,
Одесса, _________ ,
Севастополь, Минск,
Киев, Тула, Брест,
Мурманск и Смоленск.
Герои-города!
Подвиг — навсегда!
Москва и Ленинград,
Керчь, Новороссийск,
Одесса, _________ ,
Севастополь, Минск,
Киев, Тула, Брест,
Мурманск и Смоленск.
Герои-города!
Подвиг — навсегда!
2. Найдите раздел «Поединок с Арктикой». Первые Герои Советского Союза прославились тем, что спасли людей на Крайнем Севере. Один из первых Героев, Анатолий Васильевич Ляпидевский, в благодарность получал подарки со всех концов страны. Найдите среди вещей А.В. Ляпидевского в витрине такой подарок. Соедините правильно слова в названии подарка и запишите ответ.
А) Московский; Б) Оренбургский; В) Рижский; Г) Тульский. |
1) Самовар; 2) Пряник; 3) Платок; 4) Бальзам. |
3. Все первые Герои, как и А.В. Ляпидевский, также были знаменитыми и получали подарки. Один из подарков был в виде того, кого Герой мог встретить в Арктике, в районе Северного полюса. Найдите этот подарок в соседней витрине. Запишите фамилию Героя, который его получил.
4. Товарищи Героя из предыдущего вопроса в шутку говорили, что поселились в «симпатичной квартире со всеми удобствами в центре Ледовитого океана». Найдите на стенде над витриной фотографию этой «квартиры» — станции «Северный полюс-1». Запишите надпись, которая написана на станции сверху большими буквами.
5. Найдите раздел «Фронт горел, не стихая». В одной из витрин найдите парадный китель (пиджак) с наградами участника Великой Отечественной войны Героя Советского Союза Петра Васильевича Базанова. Рассмотрите награды. Напишите, каким из изображенных ниже орденов П.В. Базанов был награжден только один раз.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
6. Пройдите к витринам под экранами с военной хроникой. В одной из витрин найдите орден Славы. Человек, награжденный всеми степенями этого ордена, по своим заслугам приравнивался к Герою. Запишите правильные варианты деталей ордена (например: I-1-А) из таблицы ниже:
Форма ордена I) ![]() II) ![]() III) ![]() |
Цвета ленты ордена 1) ![]() 2) ![]() 3) ![]() |
Количество степеней ордена А) Две; Б) Три; В) Четыре. |
7. Найдите раздел «Здесь совсем другие боги и другие имена». После Великой Отечественной войны наши воины несли службу в других странах. Рассмотрите в витрине головные уборы Героев войны в Афганистане. Сопоставьте головной убор, его название и Героя, которому он принадлежал, и запишите ответ.
I) ![]() II) ![]() III) ![]() |
А) Фуражка; Б) Паколь; В) Шлемофон. |
1) Н.М. Акрамов; 2) С.В. Филипченков; 3) А.П. Солуянов. |
8. Найдите раздел «Пришла война, которую не ждали». Он посвящен Героям борьбы с террористами. Рассмотрите в витрине комплект полевой формы одежды и специального снаряжения офицера спецназа, который принадлежал Герою России Станиславу Анатольевичу Харину. Один из предметов комплекта может быть использован и для боя, и для приготовления пищи. Запишите название этого предмета.
9. Найдите раздел «Не останавливаться перед лицом опасности». Расставьте правильно буквы в названиях героических профессий ниже:
Т Е С А Л Ь С П А Н Ы Й Ж А Р П О
Прочитайте на стенде информацию о двух Героях России этих профессий. Запишите напротив профессии фамилию соответствующего Героя.
Т Е С А Л Ь С П А Н Ы Й Ж А Р П О
Прочитайте на стенде информацию о двух Героях России этих профессий. Запишите напротив профессии фамилию соответствующего Героя.
10. В одной из витрин, посвященных героям-морякам, найдите знак особого отличия Героя России. Запишите фамилию Героя, которому принадлежал этот знак.
Желаем удачи!