1. В вводной части зала прочитайте тексты актов об установлении званий Героя Советского Союза и Героя России. Соедините правильно фрагменты текстов слева направо.
 

2. Найдите раздел «Поединок с Арктикой». Летчики, первыми удостоенные звания Героя Советского Союза, стали самыми знаменитыми людьми в стране. Прочитайте в витрине две телеграммы одному из первых Героев, Михаилу Васильевичу Водопьянову. Тексты телеграмм сохранились не полностью. Сопоставьте содержание телеграмм и события советской истории:
1935 год — открытие метрополитена в Москве.
1936 год — принятие новой Конституции СССР.
1937 год — начало широкой борьбы с «врагами народа».
1938 год — конфликт с Японией на озере Хасан.
Запишите, в каком году была отправлена телеграмма, лежащая слева, а также телеграмма, лежащая справа.
3. Рассмотрите все три стенда в разделе «Фронт горел, не стихая». Найдите на них фотографии, сделанные в городах, которые позднее стали городами-героями. Запишите названия этих городов. Список всех городов-героев расположен напротив входа в зал.
4. На одном из стендов раздела найдите фотографию, которая запечатлела знаменательное событие 24 июня 1945 года. Далее в одной из витрин под экранами с военной хроникой найдите другую фотографию, которая запечатлела такое же событие, но 50 лет спустя. Запишите фамилию Героя, который запечатлен на второй фотографии.
5. Рассмотрите в витрине парадный китель Героя Советского Союза летчика Петра Васильевича Базанова. Запишите, какая деталь на кителе доказывает, что П.В. Базанов участвовал в обороне Сталинграда.
6. Найдите раздел «Пришла война, которую не ждали». На одном из стендов найдите информацию о человеке, который первым был удостоен обоих званий — Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации — за боевые отличия. Запишите фамилию Героя.
7. Найдите в витрине летную книжку Героя России Николая Николаевича Володина. Прочитайте, на каком типе авиационной техники летал Герой. Найдите на стенде фотографию экземпляра такой техники и информацию о нем. Запишите название техники и какую боевую задачу она выполняет на фотографии.
8. В одной из следующих витрин найдите грамоту, которую получил в школе будущий Герой России Александр Викторович Соломатин. Он учился в школе рядом с домом на юго-западе Москвы, ныне она носит имя Героя. Рассмотрите в витрине почтовый конверт с письмом А.В. Соломатина домой и запишите, в каком районе ЮЗАО он проживал.
9. Найдите витрины, посвященные героям-морякам. Два подводника совершили похожие подвиги — провели подводные лодки без всплытия с Северного флота на Тихоокеанский. Вадим Константинович Коробов провел лодку вокруг Южной Америки, а Александр Сергеевич Астапов — подо льдами Арктики. Найдите в витринах информацию об обоих походах и количестве пройденных миль. Подсчитайте, на сколько миль поход А.С. Астапова оказался короче, чем поход В.К. Коробова.
10. Существует династия Героев России, отец и сын, чью фамилию мы не назовем. Скажем лишь, что сын — космонавт Евгений Игоревич — в нашем музее не представлен. Но в одной из витрин, посвященных летчикам-испытателям и космонавтам, представлен его отец. Найдите этого Героя и запишите его фамилию, имя и отчество.
Желаем удачи!