
Музей обороны Москвы
г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 3
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
Зал № 1
1. Изучите информационные материалы о строительстве оборонительных рубежей на дальних подступах к Москве. Напишите протяженность каждой из двух линий обороны.
1. Изучите информационные материалы о строительстве оборонительных рубежей на дальних подступах к Москве. Напишите протяженность каждой из двух линий обороны.
Зал № 2
2. В витрине 2.15 изучите «Наставление артиллерии РККА» и запишите, какой калибр имели зенитные орудия, относящиеся к среднему калибру (выберите ответ).
2. В витрине 2.15 изучите «Наставление артиллерии РККА» и запишите, какой калибр имели зенитные орудия, относящиеся к среднему калибру (выберите ответ).
- А) До 40 мм;
- Б) До 76 мм;
- В) До 88 мм;
- Г) До 120 мм.
3. Изучите схему действия парашюта-коробочки в витрине 2.10 и напишите, к чему крепился этот парашют.
4. На крыши домов зенитные орудия закатывали вручную по деревянным пандусам. Это не так сложно, как может показаться, поскольку зенитные орудия весят относительно немного. Изучите этикетку 37-мм зенитной пушки и напишите вес орудия в походном положении.
Зал № 3
5. В период битвы за Москву в тылу противника активно действовала специальная разведывательная войсковая часть № 9903. Изучите материалы, представленные в витрине 3.34 и запишите фамилии бойцов этой части, удостоенных звания Героя Советского Союза и Героя России.
5. В период битвы за Москву в тылу противника активно действовала специальная разведывательная войсковая часть № 9903. Изучите материалы, представленные в витрине 3.34 и запишите фамилии бойцов этой части, удостоенных звания Героя Советского Союза и Героя России.
6. У композиции «Улица военной Москвы» прочитайте текст Постановления ГКО СССР об объявлении осадного положения в Москве. Выберите и запишите цель введения осадного положения.
- А) Тыловое обеспечение города Москвы;
- Б) Обеспечение авиасообщения;
- В) Обеспечение борьбы с хищениями.
Зал № 4
7. В ходе отступления зимой 1941–1942 годов фашистские войска разграбили или уничтожили ряд объектов культуры в Московской и соседних областях. В зале № 4 изучите документы, представленные в витринах 4.5 и 4.11 и запишите названия домов — музеев великих русских деятелей культуры, разрушенных немецкими оккупантами в 1941 году, а также их местоположение.
7. В ходе отступления зимой 1941–1942 годов фашистские войска разграбили или уничтожили ряд объектов культуры в Московской и соседних областях. В зале № 4 изучите документы, представленные в витринах 4.5 и 4.11 и запишите названия домов — музеев великих русских деятелей культуры, разрушенных немецкими оккупантами в 1941 году, а также их местоположение.
8. Найдите в зале № 4 газету «Боевая тревога» от 7 февраля 1942 года. Прочитайте ее и запишите фамилию бойца, которого прозвали «грозой кукушек».
Зал № 5
9. В витрине 5.14 на фотографии № 3 гвардии полковника Ефима Тимофеевича Марченко не хватает одного из орденов. Это высший орден СССР, названный именем первого главы правительства. Изучите награды Е.Т. Марченко в витрине и напишите, какого ордена не хватает на фото.
9. В витрине 5.14 на фотографии № 3 гвардии полковника Ефима Тимофеевича Марченко не хватает одного из орденов. Это высший орден СССР, названный именем первого главы правительства. Изучите награды Е.Т. Марченко в витрине и напишите, какого ордена не хватает на фото.
10. В зале № 5 находится пять знамен гвардейских дивизий. Рассмотрите их внимательно. Напишите, какие три главных символа Советского Союза изображены на них.
Желаем удачи!