1. Вокзал. В зале истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги представлены различные инструменты, использующиеся при строительстве и ремонте железной дороги. Познакомьтесь с экспозицией, изучите аннотацию. Какой инструмент не представлен в нашем музее? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
А) Элемент рельсового скрепления — костыль; Б) Клещи шпальные; В) Рельсовая подкладка; Г) Дексель (для затески деревянных шпал).
2. Вокзал. С древних времен люди искали способ передачи информации на расстоянии. Такую систему изобрели в конце XVIII века — это телеграфная связь. Телеграфная связь используется для передачи на расстоянии информации посредством электрических или радиосигналов. Прочтите аннотацию в экспозиционном пространстве «Телеграф. Почта» и запишите главное назначение железнодорожного телеграфа.
3. Вокзал. Железнодорожную линию Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги строили с 1897 года по 1904 год. В сентябре 1901 года в Москве состоялось торжественное открытие одного из железнодорожных вокзалов, обслуживающих эту дорогу. В зале истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги рассмотрите фотографии вокзалов, обслуживающих эту дорогу, и запишите название вокзала в Москве, заснятого на фотографии 1901 года.
4. Водонапорная башня (второй зал, монитор). Для обеспечения заправки паровозов водой на станциях, расположенных далеко от природных водоемов, строили водонапорные башни, пробурив артезианские скважины. На станции Подмосковная водонапорная башня снабжалась водой из артезианской скважины. Изучите информацию на мониторе и запишите глубину артезианской скважины на станции Подмосковная.
5. Водонапорная башня (первый зал). В 1901 году для определения количества воды в баках на станции Подмосковная использовали поплавковую рейку. Изучите экспозицию, этикетки и запишите, какой прибор использовали в 1957 году для измерения уровня воды в баках.
6. Дом начальника станции. Начальнику станции на период работы в этой должности для проживания железная дорога предоставляла казенное (служебное) жилое помещение. Прочтите аннотацию и запишите, за какое время начальник станции должен был освободить казенное помещение после увольнения со службы.
7. Уличная площадка «Инфраструктура железной дороги начала XX века» (около макета паровоза Черепановых). Прочтите описание инфраструктуры в аннотации и запишите, как называется один или несколько стрелочных переводов с ручным управлением, обслуживаемых одним дежурным.
 

8. Поворотный круг (около домика насосной станции). Для разворота / поворота паровозов используют поворотный круг. Первый поворотный круг на станции Подмосковная построили вместе с депо в 1901 году, его разворачивали при помощи ручной силы работников депо, используя бревно-вагу. Прочтите аннотацию и запишите, в какие годы поворотный круг был заменен на новый с электрическим приводом завода «Динамо».
9. Паровозное депо (экспозиционный зал «Паровоз в разрезе»). В экспозиционном зале в закрытой витрине представлены различные приборы для управления и обслуживания паровоза. Изучите экспонаты и этикетки к ним. Запишите, для чего предназначена паровозная масленка.
10. Паровозное депо (экспозиционный зал «Паровоз в разрезе»). В экспозиционном зале размещен информационный стенд «История развития паровых машин». Ознакомьтесь с информацией, представленной на стенде, и запишите, в каком году Джордж Стефенсон создал первый паровоз для регулярного движения.
 

Желаем удачи!