1. Вокзал. В зале истории Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги представлен интересный экспонат — подлинный обрезок рельса, который специально был изготовлен для железнодорожного полотна Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, на которой расположена станция Подмосковная. Запишите, в каком году был выпущен рельс, обрезок которого представлен в этом зале.
2. Вокзал. В экспозиции «Здание вокзала» в буфете на верхней полке размещен дорожный самовар. Такие небольшие по объему самовары в дореволюционной России производили на фабрике Андрея Митрофановича Грицова. Прочтите аннотацию, размещенную рядом с буфетом, и запишите, для чего денщики офицеров использовали дорожный самовар.
3. Водонапорная башня (первый зал). Для измерения уровня воды в баках водонапорной башни в разные периоды использовались различные приборы. Рассмотрите экспозицию, ознакомьтесь с этикетками и запишите, что использовали в 1901 году для определения уровня воды в баках.
4. Водонапорная башня (второй зал). Во втором зале водонапорной башни размещен прибор для откачки дренажной воды при работе на водопроводно-канализационных сетях 1903 года.
Дренаж — это естественное или искусственное удаление поверхностных и подземных вод из зоны с избытком воды для осушения почвы, например, под строительство. Познакомьтесь с экспозицией, прочтите этикетку и запишите название прибора, использовавшегося для откачки дренажной воды.
5. Водонапорная башня (второй зал). До Октябрьской революции 1917 года на железных дорогах Российской империи водонапорные башни строили в едином архитектурном стиле со всеми зданиями дороги. Это были одни из самых эстетичных образцов железнодорожной архитектуры. Использовали водонапорные башни, в частности, для регулирования напора и расхода воды, сохранения неприкосновенного запаса воды на случай пожара. Изучите аннотацию и запишите, а для чего еще была нужна водонапорная башня «Подмосковная».
6. Дом начальника станции. Карты на железнодорожном транспорте применяют для ориентации и определения оптимальных направлений передвижения локомотивов. Запишите, какая карта висит на стене рабочего кабинета начальника станции.
7. Уличная площадка «Инфраструктура железной дороги начала XX века» (около макета паровоза Черепановых). Паровоз приводится в движение с помощью энергии пара, поэтому его нужно регулярно заправлять водой. Прочтите аннотацию и запишите называние устройства, которое используется для снабжения паровозов водой.
8. Поворотный круг (около домика насосной станции). Для поворота круга в первые годы после постройки депо приходилось использовать ручную силу работников. Также предпринимались попытки использовать лошадей, но они не увенчались успехом. Прочтите аннотацию и запишите, почему не удалось привлечь к работе на поворотном круге лошадей.
 

9. Паровозное депо (экспозиционный зал «Паровоз в разрезе»). В экспозиционном зале на открытой витрине расположен экспонат — неавтоматическое сцепное устройство для сцепки вагонов, которое применялось для сцепления подвижного состава вручную. Запишите название этого устройства.
10. Паровозное депо (экспозиционный зал «Паровоз в разрезе»). В экспозиционном зале изучите материалы, представленные в закрытой витрине, которая рассказывает о прославленном советском военноначальнике. В честь него назвали бронепоезд, построенный рабочими вагонного депо станции Подмосковная. Запишите фамилию, имя и отчество этого советского военного деятеля.
Желаем удачи!