
Мемориальный музей космонавтики
г. Москва, Ул. Проспект мира, дом 111
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
1. В зале «Утро космической эры» найдите катапультируемый контейнер, в котором из космоса вернулись Белка и Стрелка. Внимательно изучите этикетаж и запишите, с помощью чего специалисты могли изучать поведение собак в полете.
2. В зале «Утро космической эры» найдите макет автоматической межпланетной станции «Луна-1». Запишите, какой ракетой-носителем была запущена эта станция.
3. В зале «Утро космической эры» найдите витрину, посвященную полету Германа Степановича Титова. Первый в мире снимок поверхности какой планеты он сделал из иллюминатора корабля «Восток-2» во время полета? Букву выбранного варианта запишите в поле для ответов.
- А) Марса;
- Б) Земли;
- В) Венеры;
- Г) Герман Степанович Титов не занимался фотосъемкой, поскольку фотоаппарата на борту корабля не было.
4.
В зале «Утро космической эры» найдите данную фотографию. На занятии по какому предмету сфотографировали космонавта Павла Ивановича Беляева? Букву выбранного варианта запишите в поле для ответов.

- А) Физика;
- Б) География;
- В) Астрономия;
- Г) Биология.
5.
В зале «Утро космической эры» находится скафандр Алексея Архиповича Леонова. Он называется точно так же, как и хищная птица, занесенная в Красную книгу. Фото этой птицы представлено ниже. Запишите название этого скафандра. Спереди или сзади располагается ранец с кислородом на таком скафандре?

6. В зале «Творцы космической эры» находится макет ракеты Константина Эдуардовича Циолковского. Выберите и запишите, какой формы (из предложенных) эта ракета.
7. В зале «Исследования Луны и планет Солнечной системы» найдите макет ракеты-носителя «Н-1». Обратите внимание на квадратные «решетки» на основании ракеты. Они необходимы для стабильности полета ракеты. Если бы «решеток»-стабилизаторов было бы меньше, ракета летела бы неустойчиво. Для вывода чего на орбиту изначально предназначалась такая ракета?
- А) Тяжелой орбитальной станции;
- Б) Искусственного спутника Земли;
- В) Фотокамеры «Агат-1»;
- Г) Шлюзовой камеры «Волга».
8. В зале «Исследования Луны и планет Солнечной системы» найдите три метеорита, которые приземлились в разных уголках нашей планеты. Определите, в каких странах их обнаружили. Соотнесите цифру, обозначающую метеорит, с буквой, обозначающей место, где он был найден. В поле для ответов вместе с цифрой запишите соответствующую букву выбранного ответа. Обратите внимание, что среди верных ответов представлено и два неправильных.
- 1) Дронино;
- 2) Брагин;
- 3) Лаппаярви.
- А) Россия;
- Б) Китай;
- В) Финляндия;
- Г) Франция;
- Д) Белоруссия.
9. В разделе «Космонавтика — человечеству» найдите макет Центра управления полетами. На фотографиях, расположенных на макете, российский космонавт выходит на связь с Землей. Запишите фамилию этого космонавта.
10. В зале «Международный космический парк» находится спускаемый аппарат корабля «Союз». Загляните в него и найдите прибор, который используют космонавты для определения своего местоположения. Шарообразный предмет в составе этого прибора часто используют на уроках окружающего мира в школе. Запишите, на что похож этот предмет.
Желаем удачи!