
Музей русского импрессионизма
Лениградский проспект дом 15
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Какая из картин на втором этаже музея могла быть подготовкой к написанию картины? Такая картина называется «этюд» — этот термин произошел от французского слова «наблюдение» и представляет быстрой набросок перед созданием полноценной картины.
Напишите название и автора.
2. Об этом художнике и его картинах говорили так: «В его картинах много грации, ритма и тонкости <…> он стремится уловить хотя бы несколькими смелыми мазками характер и душу человека <…> он всегда останавливается на той идеальной границе, где кончается творческое созидание и начинается просто ремесленная работа».
Вслед за своим учителем Валентином Серовым _________________ отдавал предпочтение портретному жанру. И, нужно сказать, преуспел в нем настолько, что заслужил похвалу Игоря Грабаря: «Искусство получило нового интересного мастера портрета, высокопрофессионального художника. Портреты _________________ были всегда хорошо нарисованы, прекрасно вылеплены и до очевидности сильно охарактеризованы»!
Запишите имя и фамилию художника, а также название его картины, которая представлена в экспозиции музея.
Вслед за своим учителем Валентином Серовым _________________ отдавал предпочтение портретному жанру. И, нужно сказать, преуспел в нем настолько, что заслужил похвалу Игоря Грабаря: «Искусство получило нового интересного мастера портрета, высокопрофессионального художника. Портреты _________________ были всегда хорошо нарисованы, прекрасно вылеплены и до очевидности сильно охарактеризованы»!
Запишите имя и фамилию художника, а также название его картины, которая представлена в экспозиции музея.
3. На основе картин, представленных в постоянной экспозиции, запишите по одной картине на каждый из видов пейзажа.
- А) Городской;
- Б) Сельский;
- В) Морской;
- Г) Горный;
- Д) Зимний.
4. Найдите картину по описанию: «Картина „_______________“ наполнена живым и сияющим цветом. Многослойное небо из бирюзовых, фиолетовых и голубых оттенков кажется живым, пульсирующим. Оно смыкается с крышами торговых рядов. Для них художник выбирает салатовые, лимонные, изумрудные цвета. Даже серый цвет здания переливается сиреневыми и серебристыми тонами.
Солнечный свет заливает Сусанинскую площадь, по которой неторопливо прохаживаются люди. Их силуэты художник пишет отдельными яркими мазками. В таком колористическом изобилии чувствуется влияние импрессионистов, живописью которых „заразился“ художник на одной из выставок.
Нестандартный формат и композиция картины объясняются ее сложной историей. При неизвестных обстоятельствах работа утратила свою правую часть с изображением пожарной колокольни и хранилась в семье наследников без подрамника, только лишь в виде фрагмента холста».
Запишите название картины, которое пропущено.
5. Найдите в экспозиции картину внука знаменитого скульптора XIX века Петра Клодта, создавшего скульптуры для Аничкова моста в Петербурге. Запишите название этой картины.
6. Обратитесь к «Карте русского импрессионизма» в мультимедийной зоне на втором этаже. Кого из художников, представленных в основной экспозиции музея, часто называют французско-русским живописцем? Запишите его имя и фамилию.
7. Угадайте картину по фрагменту холста. Соотнесите номер картины с ее автором.
![]() 1) | ![]() 2) |
![]() 3) | ![]() 4) |
- А) «Ворота Ростовского Кремля» К. Юона;
- Б) «Интерьер комнаты» С. Жуковского;
- В) «На Лаго-Маджоре» Н. Дубовского;
- Г) «В парке» К. Коровина.
8. Перед вами — картина французского художника Жоржа Сёра, основателя техники пуантилизма (в переводе с французского — «точечность») в живописи. Найдите на втором этаже музея картину в такой же технике и запишите ее название. Также запишите, в чем заключается метод пуантилизма.
9. Найдите данную картину на втором этаже музея. Запишите фамилию и автора данной картины.
Также запишите, какая главная тема прослеживается в приведенной картине.
Найдите в музее и запишите название скульптуры, в которой прослеживается та же тема, что и на представленной картине.
10. Изучите мультимедийную зону на первом этаже и найдите раздел про краски. Ответьте на вопрос: какое вещество нужно добавить к красочному пигменту, чтобы получилась темперная краска?
Желаем удачи!