
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей
ул. Донская, д. 9
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
Привет! Рады вас видеть у нас в гостях!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям — бедным, больным, сиротам, старикам — строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами — это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по музею.
Желаем успеха!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям — бедным, больным, сиротам, старикам — строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами — это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по музею.
Желаем успеха!
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
1. В ребусе спрятана фамилия известной женщины-предпринимателя, которая большое внимание уделяла образованию рабочих, открывала школы и училища в Костромской губернии, в частности, занималась культурно-просветительской деятельностью в Родниковском фабричном районе. Разгадайте ребус, узнайте фамилию женщины-предпринимателя и найдите в экспозиции ее портрет. В ответе запишите букву, соответствующую варианту ответа с ее портретом.
1. В ребусе спрятана фамилия известной женщины-предпринимателя, которая большое внимание уделяла образованию рабочих, открывала школы и училища в Костромской губернии, в частности, занималась культурно-просветительской деятельностью в Родниковском фабричном районе. Разгадайте ребус, узнайте фамилию женщины-предпринимателя и найдите в экспозиции ее портрет. В ответе запишите букву, соответствующую варианту ответа с ее портретом.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
2. Найдите в экспозиции портрет Саввы Тимофеевича Морозова, изучите подпись под портретом и узнайте, директором какой мануфактуры он являлся. В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
- А) Тверской;
- Б) Прохоровской;
- В) Никольской;
- Г) Егорьевской.
3. Найдите витрину, которая посвящена предпринимателям Третьяковым — в ней есть такая же фотография, как и в вопросе. Запишите, как называлось училище, изображенное на ней.
4. Найдите в зале портрет предпринимателя и основателя торгового дома «Н.Г. Григорьев с сыновьями», владельца одной из крупнейших колбасно-гастрономических фабрик и благотворителя Москвы. Из представленных вариантов выберите его фотографию. В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
5.
В витрине, которая посвящена истории благотворительности, находится рамочка с благотворительными жетонами. Получить жетоны мог каждый, кто жертвовал деньги на помощь нуждающимся, участвуя в благотворительных ярмарках, спектаклях и концертах. Носили такие жетоны на одежде, как сегодня носят Георгиевские ленточки. Запишите, в пользу кого был выпущен жетон, находящийся в центре рамочки.

6. В витрине, которая посвящена кондитерскому делу, расположена картонная коробка из-под городских сухарей Ивана Антиповича Чуева. Рассмотрите ее и запишите название города, в котором находились магазины предпринимателя.
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
7. Найдите в экспозиции генеалогическое древо семьи купцов Стахеевых. Потомки первого представителя династии — Максима Стахеева — внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности и торговли. Все они также были щедрыми благотворителями. Посчитайте и запишите, сколько внуков было у Максима Стахеева (1730–1795 годы).
7. Найдите в экспозиции генеалогическое древо семьи купцов Стахеевых. Потомки первого представителя династии — Максима Стахеева — внесли большой вклад в развитие отечественной промышленности и торговли. Все они также были щедрыми благотворителями. Посчитайте и запишите, сколько внуков было у Максима Стахеева (1730–1795 годы).
8. Рассмотрите перекидной стенд на одной из стен зала и найдите герб, который представлен ниже. Под изображением герба найдите и запишите фамилию семьи крупных чаеторговцев, промышленников и благотворителей, которой он принадлежал.
9. Найдите портрет предпринимателя Петра Ионовича Губонина. Запишите, как назывался курорт, созданный в Крыму на средства предпринимателя. Ответить на вопрос вы сможете, разгадав ребус, который находится рядом с портретом П.И. Губонина.
Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX (19-м) веке — начале ХХ (20-го) века
10. В зале на стене находятся увеличенные копии старинных фантиков от конфет. Рассмотрите их внимательно. Предприниматели XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века большое внимание уделяли упаковке, стараясь сделать ее привлекательной и запоминающейся. Какое животное изображено на фантике шоколада «Почта»? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
10. В зале на стене находятся увеличенные копии старинных фантиков от конфет. Рассмотрите их внимательно. Предприниматели XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века большое внимание уделяли упаковке, стараясь сделать ее привлекательной и запоминающейся. Какое животное изображено на фантике шоколада «Почта»? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
Желаем удачи!