Привет! Рады вас видеть у нас в гостях!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям — бедным, больным, сиротам, старикам, строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами — это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по музею.
Желаем успеха!
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
1. В ребусе спрятана фамилия известного предпринимателя и мецената, родившегося в городе Серпухове. Найдите в зале портрет этого предпринимателя и запишите название театра, расположенного в Тверском районе города Москвы, который занимает здание, построенное предпринимателем.
 

2. Изучите материалы в витрине, посвященной семье купцов Большаковых. Запишите, в какой губернии (сегодня это называется областью) родился основатель купеческой династии Тихон Федорович Большаков.
3. Найдите в музее портрет московского предпринимателя, издателя, собирателя русской живописи, мецената Козьмы Терентьевича Солдатенкова, представленный ниже. Он поддерживал прогресс и «активно выступал за ликвидацию ______________________ и демократизацию страны». Изучите информацию о К.Т. Солдатенкове и запишите, за ликвидацию какой несправедливости выступал предприниматель.
4. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
А) Б) В) Г)

А) Визитка; Б) Минерал; В) Фарфоровая посуда; Г) Воротник, расшитый золотой нитью.
5. Найдите в зале портрет Гавриила Гаврииловича Солодовникова и изучите информацию, находящуюся под портретом. Запишите, как сейчас называется театр, здание которого он построил на Большой Дмитровке.
 

6. Найдите витрину, которая посвящена благотворительности, — в ней есть такая же фотография, как и в вопросе. Это благотворительное учреждение — богадельня, в ней оказывали помощь престарелым и неимущим людям. Как называлась данная богадельня? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.
7. Изучите стенд, посвященный создателю и хранителю Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, — Льву Николаевичу Краснопевцеву. Запишите, кем по профессии был его прапрадед.
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
8. Найдите в зале портрет этого предпринимателя. Он был выдающимся организатором железнодорожного строительства в России 1860–1880-х годов. Запишите его фамилию, имя и отчество.
 

Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX (19-м) веке — начале ХХ (20-го) века
9. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. Как называлась фабрика, на фантиках которой были изображены сказочные герои из сказки «Василиса Прекрасная»? Запишите полное название фабрики.
10. В одном из стеклянных шкафов находится журнал «Детский мир» («ДЪТСКIЙ МIРЪ»), выпущенный 31 января 1908 года. На его обложке изображен бедный мальчик с куском хлеба в руках и напечатана пословица. В то время в детских журналах уделялось внимание благотворительности, и пословица говорит о том, что бедным людям очень нужна помощь, что помогать — дело важное и благое. В ответе запишите пословицу с обложки журнала «Детский мир».
Желаем удачи!