
Музей предпринимателей, меценатов и
благотворителей
ул. Донская, д. 9
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
Привет! Рады вас видеть у нас в гостях!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям — бедным, больным, сиротам, старикам, строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами — это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по музею.
Желаем успеха!
Наш музей посвящен предпринимателям или бизнесменам, как их сейчас еще называют. Это люди, которые успешно развивали собственное дело, например, производили и продавали конфеты, духи, ткани и т.д. А еще они были благотворителями: помогали другим людям — бедным, больным, сиротам, старикам, строили для них дома, больницы, школы. В нашем музее вы познакомитесь и с меценатами — это люди, которые помогают художникам, музыкантам и писателям, пока они не станут известными и не смогут сами зарабатывать себе средства для жизни. Предлагаем вам пройти увлекательную Олимпиаду по музею.
Желаем успеха!
Зал № 1. Предприниматели, меценаты и благотворители XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
1. В ребусе спрятана фамилия известного предпринимателя и мецената, родившегося в городе Серпухове. Найдите в зале портрет этого предпринимателя и запишите название театра, расположенного в Тверском районе города Москвы, который занимает здание, построенное предпринимателем.
1. В ребусе спрятана фамилия известного предпринимателя и мецената, родившегося в городе Серпухове. Найдите в зале портрет этого предпринимателя и запишите название театра, расположенного в Тверском районе города Москвы, который занимает здание, построенное предпринимателем.
2. Изучите материалы в витрине, посвященной семье купцов Большаковых. Запишите, в какой губернии (сегодня это называется областью) родился основатель купеческой династии Тихон Федорович Большаков.
3.
Найдите в музее портрет московского предпринимателя, издателя, собирателя русской живописи, мецената Козьмы Терентьевича Солдатенкова, представленный ниже. Он поддерживал прогресс и «активно выступал за ликвидацию ______________________ и демократизацию страны». Изучите информацию о К.Т. Солдатенкове и запишите, за ликвидацию какой несправедливости выступал предприниматель.

4. Рассмотрите экспозицию. Соотнесите изображения предпринимателей с предметами, находящимися в витринах, которые им посвящены. В ответе запишите цифру (изображение предпринимателя) и соответствующую ей букву (предмет).
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) Визитка; | Б) Минерал; | В) Фарфоровая посуда; | Г) Воротник, расшитый золотой нитью. |
5. Найдите в зале портрет Гавриила Гаврииловича Солодовникова и изучите информацию, находящуюся под портретом. Запишите, как сейчас называется театр, здание которого он построил на Большой Дмитровке.
6.
Найдите витрину, которая посвящена благотворительности, — в ней есть такая же фотография, как и в вопросе. Это благотворительное учреждение — богадельня, в ней оказывали помощь престарелым и неимущим людям. Как называлась данная богадельня? В ответе запишите букву, соответствующую верному варианту.

- А) Смирновская;
- Б) Шутовская;
- В) Шереметьевская;
- Г) Голицынская.
7. Изучите стенд, посвященный создателю и хранителю Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, — Льву Николаевичу Краснопевцеву. Запишите, кем по профессии был его прапрадед.
Зал № 2. Акционерное дело, финансовый и фондовый рынки в России XIX (19-го) — начала ХХ (20-го) века
8. Найдите в зале портрет этого предпринимателя. Он был выдающимся организатором железнодорожного строительства в России 1860–1880-х годов. Запишите его фамилию, имя и отчество.
8. Найдите в зале портрет этого предпринимателя. Он был выдающимся организатором железнодорожного строительства в России 1860–1880-х годов. Запишите его фамилию, имя и отчество.
Зал № 4. Воспитание и образование детей в XIX (19-м) веке — начале ХХ (20-го) века
9. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. Как называлась фабрика, на фантиках которой были изображены сказочные герои из сказки «Василиса Прекрасная»? Запишите полное название фабрики.
9. В зале на стене найдите увеличенные копии старинных фантиков от конфет. Как называлась фабрика, на фантиках которой были изображены сказочные герои из сказки «Василиса Прекрасная»? Запишите полное название фабрики.
10. В одном из стеклянных шкафов находится журнал «Детский мир» («ДЪТСКIЙ МIРЪ»), выпущенный 31 января 1908 года. На его обложке изображен бедный мальчик с куском хлеба в руках и напечатана пословица. В то время в детских журналах уделялось внимание благотворительности, и пословица говорит о том, что бедным людям очень нужна помощь, что помогать — дело важное и благое. В ответе запишите пословицу с обложки журнала «Детский мир».
Желаем удачи!