1. Огранка — это процесс обработки прозрачных кристаллов с целью придания им определенной формы, максимального блеска и игры света. Чтобы этого добиться, огранщики во все времена старались создать более эффективные способы огранки и выработать стандарты огранки. Найдите в музее информацию о стандарте «Русская огранка», при следовании которому на камень специальным образом наносится 57 граней, и укажите, кто и в каком году его математически рассчитал.
2. В послевоенные годы правительство СССР постановило, что строительство завода по производству бриллиантов должно быть включено в список особо важных строек страны. Для обучения людей, которые должны были работать на этом заводе, было организовано профессионально-техническое училище № 150 (которое в 2005 году переименовали в «Колледж предпринимательства № 11», в котором находится наш музей). Найдите в музее информацию (приказ) о том, в каком году было организовано училище № 150, и запишите этот год.
3. В нашем музее представлен образец формы огранки, на основе которого проходило обучение учащихся училища № 150. Найдите его и запишите, как называется такая форма огранки.
4. Запишите все специальности по обработке алмазов в бриллианты, которые приобретались в профессионально-техническом училище № 150 юношами и девушками с образованием 10 классов? Информацию об этом вы можете найти в следующей витрине музея.
5. Драгоценные камни испокон веков применяются в разных культурах в ритуальных и религиозных целях. Какие ювелирные камни повторяются в минералогической коллекции «Библейские камни» в наперснике первосвященника из Ветхого завета (наперсник — элемент одеяния священнослужителей) и в описании Небесного Иерусалима в Новом завете?
6. При создании первого в нашей стране федерального образовательного стандарта «Технология обработки алмазов» в рамках национального проекта «Образование» было необходимо подготовить серию учебных пособий под названием «Грани профессии: Технология обработки алмазов», которая дала бы возможность познакомиться не только с отечественным профессиональным опытом, но и с зарубежным. Найдите в витрине музея такое учебное пособие, авторами которого являются Б.М. Шмакин и Е.В. Золатарева, и запишите название этого пособия и год его издания.
7. Подготовка специалистов для алмазогранильной отрасли России требует профессиональной сертификации с учетом мировых требований. Колледж тесно сотрудничал с индийской ювелирной компанией KGK. Напишите, какие организации выдавали профессиональный сертификат KGK Enterprises студентам, окончившим полный курс по профессии «Огранщик алмазов в бриллианты».
8. С 2016 года колледж участвовал в международном движении WorldSkills (WSR) — чемпионате рабочих профессий с целью повышения квалификации и роста профессионального мастерства. В нашем музее есть витрина, посвященная этим соревнованиям. Сравните дипломы победителей чемпионатов WSR 2017 и 2018 годов по компетенциям (вид соревнования) и определите, какая новая компетенции WSR появились в 2018 году.
9. Процесс огранки алмаза в бриллиант подразумевает создание множества правильных форм, благодаря которым бриллиант и получает свои особые свойства. Чаще всего на бриллианте можно встретить такие структурные элементы, как клинья (плоские поверхности треугольной формы) и грани (плоские поверхности с четырьмя и более углами). Найдите в центральной витрине музея учебные наборы смоленского завода «Кристалл», при помощи которых студенты учатся огранять алмазы, и запишите, какие два способа огранки низа круглого бриллианта КР-57 представлены в этих наборах.
10. Существует три типа огранки: классическая, фантазийная и авторская. Классическая огранка — это круглая огранка с 57 гранями. Фантазийная огранка — это огранка камней разной формы. Авторская огранка — это уникальная огранка, которую огранщик придумывает сам. Рассмотрите коллекцию образцов с фантазийной огранкой, подаренную музею выпускником 2015 года И. Свекровиным, и определите форму огранок, выполненную из султанита, дымчатого кварца и берилла.
Желаем удачи!