
Дарвиновский музей
г. Москва, ул. Вавилова, д.57
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
(зал «Многообразие жизни на Земле», витрина «Горы»)
1. Для ответа на вопрос используйте QR-код «Экспонаты», расположенный на стекле витрины. Найдите соответствие видов животных гор Евразии и максимальной высоты их обитания. Напишите соответствующие буквы и цифры.
1. Для ответа на вопрос используйте QR-код «Экспонаты», расположенный на стекле витрины. Найдите соответствие видов животных гор Евразии и максимальной высоты их обитания. Напишите соответствующие буквы и цифры.
Млекопитающие гор Евразии А) Длиннохвостый сурок; Б) Архар; В) Лангур. |
Максимальная высота обитания 1. До 4000 метров; 2. До 4500 метров; 3. До 5000 метров. |
(зал «Многообразие жизни на Земле», открытый подиум)
2. Выберите адаптации растений к условиям тропического леса. Напишите соответствующие буквы.
2. Выберите адаптации растений к условиям тропического леса. Напишите соответствующие буквы.
- А) Цветки на стволах;
- Б) Карликовые формы деревьев;
- В) Площадь поверхности листьев уменьшена;
- Г) Досковидные корни;
- Д) Подушковидные формы;
- Е) Обилие эпифитов;
- Ж) Обилие лиан;
- З) Сильно опушены листья;
- И) Многолетние травянистые стволы у многих видов.
(зал «Этапы познания живой природы», витрина № 22)
3. Найдите в витрине примеры дивергенции в отряде сумчатых и напишите названия животных, представляющих разные экологические группы: 1 — лазающие; 2 — роющие; 3 — планирующие.
3. Найдите в витрине примеры дивергенции в отряде сумчатых и напишите названия животных, представляющих разные экологические группы: 1 — лазающие; 2 — роющие; 3 — планирующие.
(зал «Этапы познания живой природы», планшет № 28)
4. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.
4. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.
- А) Матиас Шлейден;
- Б) Жорж Бюффон;
- В) Теодор Шванн;
- Г) Грегор Мендель;
- Д) Рудольф Вирхов;
- Е) Карл Линней.
(зал «Этапы познания живой природы», витрина № 33)
5. Найдите в витрине пример общей дегенерации. Напишите название животного и укажите, какие органы, имеющиеся у личиночной стадии, были утрачены у взрослого организма.
5. Найдите в витрине пример общей дегенерации. Напишите название животного и укажите, какие органы, имеющиеся у личиночной стадии, были утрачены у взрослого организма.
(зал «Микроэволюция» витрина № 8)
6. Найдите соответствие типов взаимодействия генов и примеров из витрины. Напишите соответствующие цифры и буквы.
6. Найдите соответствие типов взаимодействия генов и примеров из витрины. Напишите соответствующие цифры и буквы.
1. Полимерия; 2. Эпистаз; 3. Множественное (плейотропное) действие генов; 4. Неполное доминирование; 5. Комплиментарное (дополнительное) действие генов. |
А) Наследование голошейности у кур; Б) Наследование формы гребня у кур; В) Наследование степени оперенности ног у кур; Г) Наследование окраски у кроликов; Д) Наследование хохлатости и мозговой грыжи у кур породы падуан. |
(зал «Микроэволюция», витрина № 20)
7. Распределите виды животных на две группы:
1. Полиморфные виды;
2. Виды-двойники.
Напишите соответствующие цифры и буквы.
7. Распределите виды животных на две группы:
1. Полиморфные виды;
2. Виды-двойники.
Напишите соответствующие цифры и буквы.
- А) Подорлик;
- Б) Манул;
- В) Белый гусь;
- Г) Кобчик;
- Д) Клест.
(зал «Микроэволюция», витрина № 28)
8. Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие ― перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Напишите соответствующие цифры и буквы.
8. Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие ― перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Напишите соответствующие цифры и буквы.
1. Обыкновенная кукушка; 2. Фазанья шпорцевая кукушка; 3. Хохлатая кукушка; 4. Золотистая бронзовая кукушка; 5. Большой ани. |
А) Птенцы вырастают совместно с птенцами вида-воспитателя; Б) Несколько самок откладываюввзт яйца в общее гнездо, насиживают и кормят совместно; В) Выкармливают птенцов сами; Г) Птенец выбрасывает из гнезда яйца или птенцов приемных родителей; Д) Самка подкладывает яйца в гнезда вида-воспитателя, но подкармливает своих птенцов после их вылета из гнезда. |
(зал «Макроэволюция», витрина № 10)
9. Одно из важнейших событий эволюции позвоночных ― появление челюстей. Из каких элементов скелета бесчелюстных сформировались челюсти рыб?
9. Одно из важнейших событий эволюции позвоночных ― появление челюстей. Из каких элементов скелета бесчелюстных сформировались челюсти рыб?
(зал «Макроэволюция», витрина № 32)
10. Перечислите основные факторы расообразования.
10. Перечислите основные факторы расообразования.
Желаем удачи!