(зал «Многообразие жизни на Земле», витрина «Горы»)
1. Для ответа на вопрос используйте QR-код «Экспонаты», расположенный на стекле витрины. Найдите соответствие видов животных гор Евразии и максимальной высоты их обитания. Напишите соответствующие буквы и цифры.
Млекопитающие гор Евразии
А) Длиннохвостый сурок;
Б) Архар;
В) Лангур.
Максимальная высота обитания
1. До 4000 метров;
2. До 4500 метров;
3. До 5000 метров.
(зал «Многообразие жизни на Земле», открытый подиум)
2. Выберите адаптации растений к условиям тропического леса. Напишите соответствующие буквы.
(зал «Этапы познания живой природы», витрина № 22)
3. Найдите в витрине примеры дивергенции в отряде сумчатых и напишите названия животных, представляющих разные экологические группы: 1 — лазающие; 2 — роющие; 3 — планирующие.
(зал «Этапы познания живой природы», планшет № 28)
4. Выберите из нижеперечисленных имен ученых тех, кто участвовал в создании клеточной теории. Напишите соответствующие буквы.
(зал «Этапы познания живой природы», витрина № 33)
5. Найдите в витрине пример общей дегенерации. Напишите название животного и укажите, какие органы, имеющиеся у личиночной стадии, были утрачены у взрослого организма.
(зал «Микроэволюция» витрина № 8)
6. Найдите соответствие типов взаимодействия генов и примеров из витрины. Напишите соответствующие цифры и буквы.
1. Полимерия;
2. Эпистаз;
3. Множественное (плейотропное) действие генов;
4. Неполное доминирование;
5. Комплиментарное (дополнительное) действие генов.
А) Наследование голошейности у кур;
Б) Наследование формы гребня у кур;
В) Наследование степени оперенности ног у кур;
Г) Наследование окраски у кроликов;
Д) Наследование хохлатости и мозговой грыжи у кур породы падуан.
(зал «Микроэволюция», витрина № 20)
7. Распределите виды животных на две группы:
1. Полиморфные виды;
2. Виды-двойники.
Напишите соответствующие цифры и буквы.
(зал «Микроэволюция», витрина № 28)
8. Разные виды птиц по-разному относятся к своему потомству. Одни воспитывают птенцов самостоятельно, а другие ― перекладывают свои заботы на чужие плечи. Найдите соответствие видов птиц и их гнездового поведения. Напишите соответствующие цифры и буквы.
1. Обыкновенная кукушка;
2. Фазанья шпорцевая кукушка;
3. Хохлатая кукушка;
4. Золотистая бронзовая кукушка;
5. Большой ани.
А) Птенцы вырастают совместно с птенцами вида-воспитателя;
Б) Несколько самок откладываюввзт яйца в общее гнездо, насиживают и кормят совместно;
В) Выкармливают птенцов сами;
Г) Птенец выбрасывает из гнезда яйца или птенцов приемных родителей;
Д) Самка подкладывает яйца в гнезда вида-воспитателя, но подкармливает своих птенцов после их вылета из гнезда.
(зал «Макроэволюция», витрина № 10)
9. Одно из важнейших событий эволюции позвоночных ― появление челюстей. Из каких элементов скелета бесчелюстных сформировались челюсти рыб?
(зал «Макроэволюция», витрина № 32)
10. Перечислите основные факторы расообразования.
Желаем удачи!