1. В Москве построено 10 железнодорожных вокзалов: Киевский, Белорусский, Савёловский, Казанский, Ярославский, Рижский, Курский, Ленинградский, Павелецкий и Восточный. Казанский вокзал представлен в музее на картине, потому что именно с этого вокзала отправлялись эшелоны с военнослужащими и членами их семей на Государственный научно-исследовательский испытательный полигон № 10 Министерства обороны СССР. Напишите ФИО художника этой картины.
2. С конца семидесятых годов прошлого столетия одним из основных средств войсковой противовоздушной обороны являются зенитные ракетные комплексы (ЗРК). Также ЗРК могут атаковать надводные или радиоконтрастные наземные цели. Найдите следующие макеты ЗРК в зале и напишите их названия.
А) Б)
3. Победа, одержанная советским народом над фашистской Германией в войне 1941–1945 годов, была завоевана объединенными усилиями Красной армии, бойцами партизанских отрядов и тружениками тыла. А символы победы, знамена, сегодня бережно хранятся в государственных музеях России. Это и боевые знамена частей и соединений Красной армии, и знамена партизанских отрядов, и многочисленные трудовые знамена.
А) Боевое знамя, водруженное советскими воинами Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария весной 1945 года над куполом Рейхстага в Берлине; Б) Знамя партизанского отряда; В) Трудовое знамя.
Найдите в нашем музее копию одного из перечисленных выше знамен и запишите его принадлежность.
4. В нашем музее есть необычный экспонат — конверт первого дня. Конверт первого дня — это конверт с маркой и специальным почтовым штемпелем на ней, установленным в день выпуска марки. Напишите ФИО человека, которому посвящена марка, и в честь какого события марка была выпущена.
5. Универсальная мобильная многоканальная зенитная ракетная система, макет которой вы видите в одной из музейных витрин, предназначена для обороны важнейших объектов государства и его вооруженных сил от массированных ударов современных и перспективных самолетов, стратегических крылатых ракет, баллистических ракет и других средств воздушного нападения. Она способна поражать различные цели в широком диапазоне высот полета на дальностях от нескольких километров до 200 километров. Напишите название этого зенитно-ракетного комплекса.
6. Фотография занимает важное место в современной массовой культуре. После появления первой фотографии в 1839 году и до наших дней появилось множество технологий отображения изображений. В нашем музее есть портрет Н.К. Остапенко, сделанный внутри стекла. Напишите, какая гравировка использовалась при создании портрета.
7. Балхашский полигон был основан в 1956 году в казахской пустыне Бетпак-Дала. Площадь в 75 000 кв. км предназначалась для проведения испытаний систем противоракетной обороны. Много лет спустя в нашем музее появился символический ключ от Балхашского полигона, который находится в одной из музейных витрин. Напишите, кому и кем был вручен символический ключ 21 февраля 1980 года.
8. 4 марта 1961 года впервые в мировой истории отечественная противоракета на огромной скорости в бескрайнем космическом пространстве уничтожила баллистическую ракету, запущенную с полигона Капустин Яр. Через 55 лет перед нашей школой был установлен выносной крупногабаритный музейный экспонат — памятник, посвященный этому историческому событию. Памятник представляет собой макет противоракеты, установленной на фрагменте пусковой установки. Найдите фотографию памятника в одной из музейных витрин и запишите название противоракеты.
9. Расстояния между городом Приозёрском и объектами Государственного научно-исследовательского испытательного полигона № 10 Министерства обороны СССР, расположенного в пустыне Бетпак-Дала Казахской ССР, составляли от 40 до 300 километров, и добраться до них можно было только вертолетом или на автомобиле по тяжелым грунтовым дорогам. Чтобы скоротать время, военнослужащие играли в ___________, экземпляр которых представлен в музее. Запишите недостающее слово.
10. По бескрайним просторам пустыни Бетпак-Дала были разбросаны десятки измерительных объектов полигона. Расстояния между ними превышали порой сотни километров. Авиация в таких условиях играла огромную роль. Кроме того, авиационные средства широко использовались в ходе проведения испытаний систем противоракетной и особенно противосамолетной обороны. Изучив схему расположения моделей авиационной техники в музее, которая находится на столе, найдите представленные на фото самолеты и запишите названия их моделей.
А) Б) В)
Желаем удачи!