
Геологический музей им. В.И. Вернадского
г. Москва, ул. Моховая, д.11, стр.11
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
Первый зал — «Геосферы Земли» — проходим без остановки.
Ответы на все вопросы вы найдете во втором зале — «Геологическая история Земли». Подойдите к левой лестнице, от нее двигайтесь направо вдоль ряда витрин.
Ответы на все вопросы вы найдете во втором зале — «Геологическая история Земли». Подойдите к левой лестнице, от нее двигайтесь направо вдоль ряда витрин.
Почувствуйте себя палеонтологом!
ПАЛЕОНТОЛОГИЯ — наука, изучающая по остаткам организмов и следам их жизнедеятельности историю растительного и животного мира.
1. Первые жители нашей планеты обитали в воде. Сначала они были очень маленькие, микроскопические, а 635 млн лет назад они стали достаточно крупными, но еще не имели скелета. Изучите витрину, соответствующую этому времени, и узнаете, что осталось от этих животных. Выберите правильный ответ.
ПАЛЕОНТОЛОГИЯ — наука, изучающая по остаткам организмов и следам их жизнедеятельности историю растительного и животного мира.
1. Первые жители нашей планеты обитали в воде. Сначала они были очень маленькие, микроскопические, а 635 млн лет назад они стали достаточно крупными, но еще не имели скелета. Изучите витрину, соответствующую этому времени, и узнаете, что осталось от этих животных. Выберите правильный ответ.
- А) Зубы;
- Б) Отпечатки;
- В) Чешуя.
2. Со временем у многих животных появился внешний скелет — панцирь. В витрине «Силурийский
период» найдите крупный панцирь животного, в названии которого есть и тот, кто живет в воде, и тот, кто обитает на суше. Напишите, как называется это животное.
3. Около 435 млн лет назад в море появились рыбы. Они стали первыми существами, у которых были челюсти; самые древние из них имели панцирь. А были ли в то время рыбы с чешуей? Ответ найдите в витрине «Девонский период» и запишите, как называется рыба, которая «помогла» вам ответить на этот вопрос.
4. В одной из отдельных витрин в центре зала вы видите челюсти и позвонки грозного обитателя морей триасового периода — того самого времени, когда на Земле появились первые динозавры. Как называется это животное? Оно хищное или растительноядное? Какие фрагменты скелета позволили это установить?
5.
Рядом с витриной «Триасовый период», на отдельной подставке, лежит плита песчаника. Она «рассказывает» о том, что примерно 250 млн лет назад, когда этот песчаник еще был песком, по нему прошло неизвестное животное. Напишите, как мы это определили и на территории какой страны прогуливался этот зверь.

6. На следующей отдельной подставке найдите громадную раковину головоногого моллюска, напоминающую бараний рог. Более мелкие его сородичи служили пищей для уже известного вам ихтиозавра. Как называется этот моллюск?
7. Следующая отдельная подставка. На ней вы найдете отпечатки листьев различных растений — какие-то из них, может быть, вам знакомы. А как давно был этот листопад?
8. Идем дальше вдоль ряда витрин. Самыми крепкими тканями живых организмов являются панцири, зубы и кости. Поэтому они и сохраняются лучше всего. Найдите в одной из следующих витрин вот такой зуб:
9. Изучите следующую витрину и найдите, что осталось от гигантского наземного ленивца — крупного растительноядного животного.
10. В последней витрине найдите коренные и молочные зубы еще одного вымершего гиганта — мамонта. Оказывается, у мамонта в течение всей жизни происходило шесть смен зубов.
Выполняя предыдущие задания, вы узнали, как выглядят зубы хищных и травоядных животных.
Определите, каким животным был мамонт: хищным или травоядным? За вашей спиной — большая стеклянная витрина с остатками другого вымершего хоботного животного (южного слона), среди которых есть и коренные зубы. Сколько их?
Желаем удачи!