
Школьный палеонтологический музей
Школа № 2087
г. Москва, Батайский проезд, 45
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
1. Рассмотрите витрины с ископаемыми остатками организмов. В одной из витрин представлены экземпляры организма, названного в честь верховного египетского бога. Что это за организм?
2. В витринах музея представлены модели антропогенеза. По внешнему виду и описанию экспонатов подпишите и расставьте в хронологическом порядке представителей этапов эволюции человека.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
3. Среди моделей в музее есть динозавр, который обладал челюстями, передняя часть которых покрыта клювом, по форме напоминающая клюв попугаев. Найдите модель динозавра и запишите его название.
4. Запишите названия геохронологических периодов, в которых жили существа, изображенные на картинках к вопросу. Для существа на каждой картинке запишите соответствующий период.
![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) |
5. Рассмотрите на стене музея «Геохронологическую таблицу». В какой эре развивается покров почвы и появляются древнейшие формы членистоногих?
6. Мамонтенок Дима — не единственный экспонат музея, у которого есть хобот. Среди остатков морских животных также есть обладатели хоботка. Найдите экспонат, в описании которого присутствует хобот, и запишите его название.
7. Найдите в музее экспонат, который многие ошибочно относят к царству растений, хотя это представитель животного царства и является близким родственником медузы. Боги Олимпа очень любили эти «псевдорастения»: Посейдон построил из них дворец, Гефест изготавливал украшения. В настоящий момент из-за глобального потепления данный организм находится под угрозой вымирания. О каком организме идет речь? Запишите его название. Также запишите, какие жизненные формы этих «псевдорастений» вы можете найти в витринах музея.
8. Найдите среди набора букв названия экспонатов музея. Запишите не менее десяти слов.
9. Найдите в экспозиции музея два чучела: вальдшнепа и кряквы. Рассмотрите их и укажите две общие черты во внешнем строении и два отличия.
10. Найдите череп по описанию: «Череп массивный, с мощно развитыми гребнями. На нижнем крае нижней челюсти имеются отогнутые внутрь альвеолярные отростки. Зубы с широкими бугорчатыми коронками. Лицевой отдел удлиненный, мозговой не велик». О каком млекопитающем идет речь?
Желаем удачи!