
Школьный палеонтологический музей
Школа № 2087
г. Москва, Батайский проезд, 45
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. В витринах музея представлены модели антропогенеза. По внешнему виду и описанию экспонатов запишите их названия и расставьте в хронологическом порядке представителей этапов эволюции человека.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) | Г) |
2. Рассмотрите витрину № 2 с ископаемыми остатками организмов. В ней представлены экземпляры организма, названного в честь одного из богов. Запишите название организма. Большинство организмов имели наружную раковину, состоящую из нескольких оборотов, располагающихся в одной плоскости. Запишите, как называются такие раковины.
3. Рассмотрите модель трицератопса, сравните ее с моделями других динозавров, которые имеются в музее. Чем внешний облик трицератопса отличался от облика других динозавров, что сделало его своеобразным и уникальным животным? Напишите минимум три отличия.
4.
Решите кроссворд и из выделенных букв соберите название организма, остатки которого находятся в нашем музее и который обитал в теплом море на территории Москвы. Запишите его название. Собрать нужное слово помогут цвета радуги (в правильном их расположении), последняя буква названия организма выделена в кроссворде серым цветом.

- 1) Витрина № 2. Эти организмы имели спирально-закрученные раковины, которые отличались особой красотой.
- 2) Витрина № 4. Это морское животное очень похоже на красивый цветок и поэтому носит название морская __________.
- 3) Витрина № 2. Двусторонне-симметричные животные, мягкое тело которых заключено в двустворчатую раковину и окружено оболочкой-мантией.
- 4) Витрина № 2. Горная порода, состоящая из раковин морских организмов, в основном моллюсков.
- 5) Витрина № 6. Впишите название животного, которому принадлежал рог, имеющийся в коллекции нашего музея.
- 6) Найдите макет динозавра, отличительной чертой которого являются пластины ромбовидной формы различного размера. Запишите его название.
5. В образовании этого ценного полезного ископаемого «принимали участие» древовидные папоротники, хвощи и плауны. Найдите отпечаток папоротника в пласте __________________ в одной из витрин музея и запишите, как называется это твердое, горючее полезное ископаемое.
6. Найдите среди бюстов, представленных в музее, человекообразного животного. В наше время этот вид находится под угрозой вымирания. Запишите название данного человекообразного животного.
7. Какого представителя нашего музея можно назвать летающей рептилией, жившей во времена динозавров? В переводе с греческого — «беззубое крыло». Род гигантских вымерших рептилий, маленькие ноги которых плохо подходили для передвижения по суше. Напишите его название.
8. Найдите в музее схему метрополитена Москвы. Очень многие станции являются палеонтологическими мини-музеями, так как в облицовке их стен используются материалы, в которых заключены остатки древних животных. Найдите фотографию, на которой можно хорошо рассмотреть головоногого моллюска, остатки которого найдены на одной из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Как называется эта станция метро и о каком моллюске идет речь?
9. Найдите самую большую кость в музее. К какому отделу скелета она относится и какому животному принадлежит данная кость?
10. Из этих животных класса морских беспозвоночных Гефест изготавливал украшения. Напишите их название. Также запишите, в каких водоемах они преимущественно обитают и сколько видов этих животных существует в настоящее время.
Желаем удачи!