
«Музей боевой славы и музыки военного времени»
б-р Д. Донского, дом 6, к. 1.
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Рассмотрите в первом зале музея репродукцию картины «Три богатыря» В.М. Васнецова в витрине № 1 и экспонаты нашего музея рядом с этой витриной. Какое снаряжение (средства защиты, одежда, обувь), представленное в первом зале нашего музея, не использовали богатыри (нет на картине)? Запишите два названия.
2. В экспозиции первого зала представлен предмет, с помощью которого воины могли подать сигнал друг другу на значительном расстоянии. Его носили на поясе. Он же являлся и музыкальным инструментом. Напишите, что это и изображение какого еще музыкального инструмента встречается на иллюстрациях в первом зале.
3. На Руси строили деревянные крепости. Рассмотрите в первом зале музея макет острога и дополнительную информацию к нему (шкаф № 1). Напишите, для кого и зачем на крыше крепостной башни делали открытую пристройку (вышку).
4. Долгое время большую опасность как для мирных жителей, так и для воинов представляла кавалерия противника. Рассмотрите экспонаты, представленные в первом зале (витрина № 1). Напишите, какое приспособление, представленное в экспозиции, использовалось для борьбы с наступающей кавалерией (конницей).
5. Одним из самых распространенных видов оружия в русском войске как у ополченцев, так и у дружинников был боевой топор. Рассмотрите экспонаты, представленные в первом зале (витрина № 1), и доспехи воинов, выставленные рядом. Напишите, почему со временем увеличивался размер боевого топора.
6. В экспозиции первого зала представлены реплики средневековых доспехов — «брони дощатые»: бехтерец и зерцало. Внимательно рассмотрите экспонаты и запишите два отличия между ними.
7. В первом зале экспозиции музея представлен манекен со снаряжением стрельцов XVII–XVIII (17–18) веков. Напишите, для чего на поясе подвешивался рог и кусок веревки.
8. Рассмотрите представленные в экспозиции второго зала музея макеты орденов и медалей периода правления Петра Великого (витрина № 2). По фрагменту ордена в задании найдите информацию о награде в материалах музея. Запишите, как называется награда и как полностью звучит девиз ордена.
9. На стенде, посвященном русско-японской войне 1904–1905 годов (второй зал), запечатлены слова, которые передавали своим товарищам моряки тонувших русских кораблей. Напишите, что это за слова и с помощью каких приспособлений эта фраза передавалась другим кораблям при отсутствии систем радиосвязи.
10. В нашем музее расположен стенд «Отстоим родную Москву» (третий зал музея), посвященный тяжелым боям за столицу и боевому пути двух молодых девушек, ушедших добровольцами на фронт защищать родную столицу. Запишите имена и фамилии юных героинь, отдавших свою жизнь за свободу нашей Родины.
Желаем удачи!