Конюшня
1. Лошади — крупные и сильные животные, поэтому должны получать достаточно пищи. Слева от входа в конюшню найдите распорядок дня. Известно, что в обед с 13.00 до 13.30 лошадям дают кашу, которую готовят из трех ингредиентов. Прочитайте в распорядке дня состав этой каши и вставьте пропущенные слова: «__________ пшеничные + запаренный ________ + отвар семян ________».
В ответе запишите три пропущенных слова.
2. От природы лошади обладают острым слухом, который помогает им вовремя заметить хищника и спасти свою жизнь. Звуки могут быть не только пугающими, но и приятными. Некоторые лошади, как и люди, имеют свои музыкальные предпочтения. Найдите в конюшне коня по кличке Салют. Какую музыку он любит слушать? Ответ запишите.
3. Существует множество мифов и легенд о том, как лошади видят мир. Некоторые ученые считают, что они видят только оттенки черного и белого. Однако это не так, лошади различают цвета, но не так ярко, как люди. Найдите в конюшне пони по кличке Халиф и ответьте на вопрос: какой у него любимый цвет?
4. Найдите в конюшне коня по кличке Ванька Купала. Он гнедой масти, то есть у него коричневое тело, черная грива и черный хвост. На теле у Ваньки есть шерсть контрастного белого цвета — это отметины. На голове — звездочка, а на трех ногах — носочки. На какой ноге у Ваньки нет носочка?
Каретный сарай
5. Атрибутами настоящей русской зимы всегда были морозы, сугробы и веселые катания в санях. Найдите в каретном сарае сани «Визави». Впереди у саней есть фартук. Его задача — защищать от снега, летящего из-под копыт лошади. Фартук украшают головы двух птиц, изготовленных из латуни. Рассмотрите сани, прочитайте описание к ним. Запишите название этих птиц.
6. Если в этом году вы захотите отправится в путешествие, то можете воспользоваться различными видами транспорта: самолетом, железнодорожным транспортом или автомобилем. Раньше для этого использовали экипажи. Найдите в каретном сарае экипаж «Гранд Виктория», прочитайте его описание. Как называется такой тип экипажа? Запишите ответ.
Дом конюха
Зал № 1

7. Игрушка — важная часть жизни ребенка. В витрине напротив входа в зал расположены игрушки-коники. Рассмотрите их прочитайте этикетки. Как эти игрушки попали в музей? Выберите и запишите правильный ответ.
Зал № 2
8. Прочитайте загадку и разгадайте ее:

Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели ________.

Найдите в витрине предмет, в котором хранили то, что было загадано в загадке. Этот экспонат сделан из дерева и украшен двумя конскими головами. Прочитайте этикетку к экспонату и запишите его название.
Зал № 3
9. В витрине напротив входа в зал находятся стремена. Стремена — это предмет, который помогает всаднику сесть на коня и сохранять равновесие во время езды. В коллекции нашего музея есть стремена разных форм. Рассмотрите изображения ниже. Какой из предложенных вариантов стремян находится в витрине? Выберите правильный вариант ответа и запишите его.
А) Б) В) Г)
Шорная мастерская
10. Найдите в мастерской шлею — часть конской сбруи в виде кожаных ремней, которые располагаются на теле лошади. Как и одежда для человека, шлея подбирается строго под размер животного. Если шлея окажется мала, то движения лошади будут скованны, а на теле появятся потертости. Прочитайте этикетку к экспонату и запишите, какой элемент конской сбруи удерживает шлея.
Желаем удачи!