
Экоцентр Пчеловодство
Просп. Мира, 119, стр. 28, ВДНХ, павильон 28
Вопросы очного тура
вопросы категории 8-9 класс
1. Из-за сокращения численности пчел ученые начали разрабатывать пчелу-робота. Найдите во втором зале одноименный стенд и запишите различие между обычными пчелами и дронами.
2. Известный химик Бутлеров увлекался пчеловодством, но из-за научной деятельности редко бывал на своей пасеке. Как ученый решил проблему постоянного наблюдения за пчелами? Ответ ищите за дверьми лаборатории меда.
3. Медогонка — незаменимый инструмент в сфере пчеловодства, который помогает максимально быстро извлекать мед из сот. Запишите, за счет какого случая из жизни Франц Грушка догадался использовать центробежную силу для извлечения меда из сот. Обратите внимание на интерактивные экраны зала № 1.
4. Каждая порода пчел имеет уникальный набор качеств. Какие-то пчелы продуктивны в суровых климатических условиях, а какие-то — имеют свои предпочтения среди цветов. Какая порода пчел может улетать от улья на дальние расстояния (более 4 км)? Обратите внимание на одну из стеклянных витрин нашего музея.
5. Кроме медоносных пчел в мире существуют одиночные. А бывают ли одиночные осы? Найдите и запишите пример одиночной осы. Ответ ищите на стенде «Пчелы, осы, шмели и шершни».
6. Найдите альтернативное название «пчелиного хлеба» и запишите, кого в ульи кормят им. Ответ ищите во втором зале в витрине «Продукты пчеловодства».
7. С помощью интерактивного экрана «Пчелиная семья» запишите профессии пчел в хронологическом порядке: строители, кормилицы, охранники, уборщицы.
8. Пчела использует жало только для защиты семьи. Для чего используют жало осы и шершни? Ищите подсказку в зале № 2.
9. Найдите в экспозиции стенд «Селекция пчел» (возле гардероба) и запишите не менее двух показателей того, что получают пчеловоды в процессе селекции.
10. В Индонезии живет самая необычная и большая пчела. С помощью сот на стене в первом зале определите, каковы ее размеры, и запишите ее латинское название.
Желаем удачи!