1. Во времена Российской империи кавалергардский полк был первым из шести полков 1-й гвардейской кавалерийской дивизии, в которую кроме четырех кирасирских входили два гвардейских казачьих полка. В зале № 4 есть два предмета, относящиеся к кавалергардскому Е.В.Г.И. Марии Федоровны полку. Запишите, что это за предметы.
2. В зале № 2 в экспозиции «Бородино в годы ВОВ (1941–1942 годы)» представлен воздушный бой, произошедший 19 февраля 1942 года в Можайском районе между четырьмя самолетами ЛАГГ-3 из 172-й ИАП под командованием старшего лейтенанта Е.Д. Петрова и звеном из трех Ю-88А4 из 54-й эскадры Люфтваффе. Один из летчиков на ЛАГГ-3 пошел в атаку на отставший «Юнкерс». Изучив предоставленный материал, находящийся в этом зале, запишите:
3. Во все времена в армии издавались приказы о Правилах ношения военной формы военнослужащими. Форма могла быть парадной, повседневной, полевой, зимней, летней и т.д. Ношение предметов экипировки, обмундирования, знаков отличия и т.п. также разъяснялось в Правилах. В зале № 1 представлен манекен генерала ВС СССР, одетого в парадную шинель образца 1969 года. Рядом с манекеном находится рисунок № 2 с полным перечнем и названием формы одежды из Правил ношения военной формы. Сравните представленный манекен с рисунком № 2 и запишите, каких четырех предметов нет на генерале, чтобы он был одет по форме с рисунка № 2 (зимняя парадная форма одежды для строя).
4. Ближайший сподвижник и фаворит с юных лет последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского, государственный и военный деятель, в определенный период стал фактическим правителем России на несколько лет. В зале № 4 есть манекен в форме офицера одного из полков РИА. Этот кавалерийский полк носит имя этого исторического деятеля. Запишите:
5. В зале № 3 в разделе «Запорожская сечь» находятся два манекена казаков с предметами вооружения и быта. На тематическом баннере находится репродукция с картины И.Е. Репина «Запорожцы». Сравните изображенные предметы вооружения и быта на репродукции картины с представленными в данной экспозиции. Найдите похожие предметы, изображенные на репродукции с представленными в разделе экспозиции, выберите один из двух вариантов на ваше усмотрение и запишите в ответе не менее пяти предметов из выбранного раздела (I или II).
6. В зале № 2 есть информационный стенд с материалом о последней послевоенной истории существования кавалерии как рода войск в СССР. На этот момент оставалось одно кавалерийское училище. В декабре 1950 года был учрежден особый знак для выпускников военных училищ, которые различались эмблемой по родам и службам войск. В этой экспозиции находится манекен военного с таким знаком. Изучив информацию, запишите:
7. В зале № 3 есть предмет, который защищал голову древних воинов. Материал, из которого этот предмет сделан, использовался со времен Античности. Поверх этого защитного приспособления надевались конические шлемы, а позже, к концу XII века, топфхельм (ведрообразный шлем). Как тут не вспомнить Ледовое побоище 1242 года. В XIV веке на смену этому предмету пришел бацинет с бармицей. На английском языке этот предмет называется mail coif. Запишите полное название предмета, а также из чего он сделан, согласно аннотации к нему.
8. Согласно Табели о рангах, в РИА было принято титулование (обращение) согласно званию и чину. В музее в залах № 3 и № 4 у манекенов и погон в витринах находятся зеленые квадраты. Изучив данный материал, запишите звания пяти военных, отмеченных в экспозиции зелеными квадратами, от высших к низшим чинам по схеме «звание — обращение». Таблица («Звания и чины с примечаниями») находится в книжке («Казачья униформа») с файлами в зале № 4.
9. Эти подразделения предназначались для выполнения дорожных, мостовых и полевых фортификационных инженерных работ. В зале № 3 в разделе «1812 год» находится кивер солдата этого подразделения и информация по данной теме.
10. Видеовопрос. В зале № 4 есть репродукция в натуральную величину с работы В.А. Серова. Это портрет Николая II. «Светловзорный мечтатель» изображен в военной форме одного из полков РИА. Просмотрите короткий ролик, где звучит один из старейших военных маршей. Об этом марше вспомнили в годы ВОВ. Этот марш исполняется на параде 9 мая. Запишите ответы на следующие вопросы:
Желаем удачи!