1. Исторически сложилось, что в каждой губернии на Руси традиционные костюмы отличались своеобразием. Внимательно рассмотрите исторические реконструкции костюмов, представленные в нашем музее, и запишите, чем отличаются женские костюмы Тверской и Московской губерний, представленные в музее.
2. В экспозиции нашего музея есть очень интересный предмет — рукавица с тремя пальцами. Внимательно прослушайте аудиозапись на нашем компьютере (открыта на рабочем столе). Напишите, каково ее назначение и к какому историческому событию она может относиться.
3. Продолжите рассматривать экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне. Ученик нашей школы совместно со своим дедушкой изготовил макет — историческую реконструкцию важного сражения, которое изменило историю и переломило ход всей Второй мировой войны. Найдите в экспозиции музея этот макет и напишите название сражения.
4. В зале «Рукоделие наших бабушек» рассмотрите экспозицию «Женщины на войне». Вязальная машинка была куплена Ольгой Ивановной Котовой — жительницей деревни Алабушево (сейчас — территория Зеленоградского административного округа города Москвы) в начале 1940-х годов у тех людей, которые привезли машинку из Германии. Как помогла данная машинка семье О.И. Котовой?
5. Запишите, на швейной машине какой фирмы и какого года выпуска шила Н.А. Васильева в годы Великой Отечественной войны телогрейки для московского рабочего ополчения.
6. В зале «Рукоделие наших бабушек» представлены работы Анны Ивановны Борисовой, которая прошла всю Великую Отечественную войну санитаркой. Анна Ивановна очень любила вышивать, слушая музыку. Она передала в музей свою коллекцию пластинок и патефон. Запишите название любимой пластинки Анны Ивановны.
7. Рассмотрите коллекцию уникальных декоративных тарелок, переданных музею деканом факультета хореографии Института театрального искусства Анжеликой Михайловной Корокозовой и ее сыном — артистом балета Большого театра России Арсеном Юрьевичем Каракозовым. Коллекция собиралась на гастролях Большого театра в разных странах многие годы. Напишите, в чем заключается главная ценность данной коллекции.
8. Рассмотрите экспозицию «Пасека». Прадед ученика нашей школы был пчеловодом и хозяйственным «рукастым» человеком, особенно хорошо у него получалось работать с деревом, местным строительным материалом. Какое изделие, изготовленное этим мастером, представлено в экспозиции?
9. Наш музей дружит со многими известными деятелями культуры и спорта. Советский футболист Евгений Серафимович Ловчев во время встречи с учениками в нашем музее рассказал, что он родился в деревне, а ныне — районе Зеленограда. Евгений Серафимович подарил музею свою любимую книгу детства. Напишите название и автора этой книги.
10. Рассмотрите историческую реконструкцию костюмов святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Эти костюмы получили высокую оценку за историческую достоверность в Институте иностранных языков. Лишь один предмет не соответствует образу жизни и характеру святых. Напишите, что это за предмет.
Желаем удачи!