1. На стенде с рабочим местом и чертежным инструментом инженера-проектировщика на кульмане закреплены два чертежа. Внимательно рассмотрите их и напишите, как называются изделия на чертежах. Отметьте (напишите), какое из этих изделий есть в экспозиции музея.
2. В экспозиции представлен макет головной части ракеты 5В24 зенитного ракетного комплекса С-125 «Нева». Рядом на стене можно увидеть плакат с описанием этого ракетного комплекса. Прочитайте описание на плакате. В марте 1999 года ракетой 5В24 впервые в мире был сбит американский малозаметный ударный самолет (самолет-«невидимка», бумажную модель которого можно увидеть под потолком над ракетой). Пользуясь информацией на стенде, напишите модель этого самолета.
3. На стене за ракетным двигателем РД-214 (большой четырехкамерный двигатель напротив входной двери) можно увидеть оригинальный плакат с краткой биографией одного из конструкторов советской космической техники — Константина Петровича Феоктистова. Прочитайте текст на стенде. В 1964 году Константин Петрович совершил полет на многоместном корабле «Восход-1», разработкой которого сам и руководил. В чем уникальность этого полета? Запишите три события, которые во время этого полета произошли впервые в мире.
4. В стеклянной витрине музея рядом со стендом «Солнечная система» есть модель первого в мире планетохода (на вращающейся подставке). Аппарат успешно проработал на поверхности другого небесного тела более 300 земных суток. Найдите на стенде его описание. Напишите, как он называется и под чьим руководством он был создан.
5. На стене за бюстом К.Э. Циолковского можно увидеть оригинальные плакаты со схемами и характеристиками шести экспериментальных ракет 1930-х годов, созданных в СССР. Рассмотрите графики на плакатах и напишите названия этих ракет в порядке возрастания фактической (рекордной) высоты полета на испытаниях (сначала поднявшиеся ниже).
6. Найдите в экспозиции зала стенд «Космическая еда». Первые космонавты питались в космических полетах из тюбиков, в которых еда находилась в пастообразном состоянии (примерно как зубная паста). В тюбиках был даже сок. Возить столько жидкости на орбиту нерационально. Сейчас почти вся еда космонавтов сублимирована (т.е. обезвожена), даже соки. Несколько сублимированных соков есть в витрине музея. Найдите пакетик с надписью «СОК ВИШНЕВЫЙ С МЯКОТЬЮ, 40 г». Ниже написан способ его приготовления. Напишите, сколько нужно воды и сколько потребуется времени для его растворения.
7. В экспозиции зала представлена противоградовая ракета «Облако-М», которую применяют для защиты сельскохозяйственных угодий от градоопасных облаков. Прочитайте «Основные характеристики ракеты» и напишите, какой реагент (вещество) распыляет ракета в полете для превращения градовых облаков в обычные дождевые.
8. Найдите в витрине музея макет в масштабе 1:1 первого памятника (арт-объекта) вне Земли. На нем увековечены имена 8 астронавтов США и 6 космонавтов СССР, умерших или погибших к тому времени. Напишите, кем, где и когда был установлен этот памятник.
9. Изучите стенд «Солнечная система». На нем расположен плакат, посвященный Сихотэ-Алинскому метеориту. Он упал в 1947 году в горах Сихотэ-Алинь на Дальнем Востоке. Метеорит разрушился при входе в атмосферу и выпал «железным дождем» на очень большой площади. На месте его падения было собрано множество фрагментов общей массой 27 тонн. В нашем музее в стеклянной витрине № 2 хранится фрагмент метеорита из личного собрания известного советского астронома и доктора геолого-минералогических наук. Напишите фамилию, имя и отчество этого ученого.
10. В стеклянной витрине № 3 представлен элемент (плитка) уникальной теплозащиты космического корабля «Буран». Плитки изготавливали из легкого материала ТЗМК-10, который выдерживает рабочую температуру до 1250 °С. Изучите описание экспоната. Напишите, из волокон какого химического соединения состоит материал ТЗМК-10.
Желаем удачи!