1. Найдите в музее две противоградовые ракеты. Название одной из них зашифровано в ребусе. Разгадайте ребус. Запишите модели ОБЕИХ ракет.
2. На стене за бюстом К.Э. Циолковского можно увидеть оригинальные плакаты со схемами и характеристиками экспериментальных ракет 1930-х годов, созданных в СССР. Рассмотрите плакаты. Одна из ракет на испытаниях взлетела выше других (согласно схеме на плакате). Рассмотрите плакаты и напишите ответы на вопросы. Как называлась эта ракета? На какую фактическую (максимальную) высоту она поднялась? В каком году проходили эти испытания?
3. Вероятно, вы видели географическую карту Земли. В зале на стене представлена карта другого космического объекта. Полную карту удалось сделать, облетев объект со всех сторон и сделав точные фотографии. Большая карта поверхности какого небесного тела висит на стене в космическом зале музея?
4. Изучите стенд «Животные в космосе». Для изучения влияния условий космического полета на живые организмы ученые отправляют в космос различных животных. В феврале 1951 года на советской геофизической ракете В-1В в космос полетели две собаки — Дезик и Цыган. Они стали первыми в истории высшими животными, осуществившими полет на ракете и благополучно вернувшимися обратно. Напишите, на какую высоту поднялась ракета и сколько минут продлился полет Дезика и Цыгана.
 

5. В стеклянной витрине музея рядом со стендом «Солнечная система» есть модель первого в мире планетохода (на вращающейся подставке). Планетоход успешно проработал на поверхности другого небесного тела более 300 земных суток. Найдите на стенде его описание. Напишите, как называется этот аппарат и в каком году он отправился в космос.
 

6. Человек всегда хотел научиться летать, поэтому наделял героев многих сказок способностью к полету. Под потолком зала музея можно увидеть много сказочных и литературных персонажей, которые в своих книжках любят и умеют летать при помощи разных приспособлений. Напишите, кто из представленных в музее персонажей летает на зонтике.
7. В экспозиции найдите аппарат «Селеноход», созданный российской командой в 2009–2013 годах для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. Ознакомьтесь с описанием этого экспоната. Аппарат прошел успешные испытания на «Марсианской пустынной исследовательской базе» в штате Юта (США). Напишите, в каком месяце и году проходили эти испытания.
8. Найдите в экспозиции зала стенд «Космическая еда». Первые космонавты питались в космических полетах из тюбиков, в которых еда находилась в пастообразном состоянии (примерно как зубная паста). В тюбиках был даже сок. Один из соков в тюбике, который входил в рацион питания, представлен в витрине. Напишите, что это за сок.
9. В зале музея можно найти несколько глобусов разных тел Солнечной системы. Напишите, глобуса какого из перечисленных объектов НЕТ в зале.
10. Изучите стенд «Солнечная система». На нем расположен плакат, посвященный Сихотэ-Алинскому метеориту. Он упал в 1947 году в горах Сихотэ-Алинь на Дальнем Востоке. Метеорит разрушился при входе в атмосферу и выпал «железным дождем» на очень большой площади. На месте его падения было собрано множество фрагментов общей массой 27 тонн. Напишите, какую массу имел крупнейший целый из найденных фрагментов.
Желаем удачи!