
Музей «Декоративно-прикладного и народного искусства»
Варшавское ш., д.67
Вопросы очного тура
вопросы категории 1-2 класс
Зал № 1 — вопросы № 1–8. Зал № 2 — вопросы № 9 и № 10
1. Изучите экспозицию нашего музея и найдите предмет труда крестьянки, который использовался для прядения нитей и зашифрован в ребусе.
2. Как называется народный промысел, где основными цветами являются золотой, черный и красный, а символом — жар-птица? Найдите предметы этой росписи в нашем музе. Запишите, как называется роспись и изображения каких ягод встречаются в ней (запишите не менее двух).
3.
На представленной фотографии — деревянные тонкие палочки; их изготавливали из разных пород деревьев. Найдите в нашем музее такой экспонат. Напишите, для чего его использовали крестьянки.

4. Прочитайте описание предмета: «Инструмент, разработанный для ручной стирки одежды. Традиционно он представлял широкую и плоскую пластину с ребристой поверхностью. Первые такие приспособления были полностью деревянные, а в начале XIX (19-го) века их стали делать из металла с деревянной рамкой».
Найдите в нашем музее этот экспонат. Напишите его название.
- А. Стиральная доска;
- Б. Рубель;
- В. Корыто;
- Г. Ступа.
5. На фотографии представлен фрагмент из сказки «Спящая царевна». Рассмотрите ее внимательно. Согласно сказке, царевна уснула, коснувшись __________. Найдите этот предмет у нас в музее и запишите, из каких двух частей он состоит.
6. В нашем музее есть предметы крестьянского быта, которыми пользовались не только по назначению, но и как музыкальными инструментами. Запишите названия минимум двух таких предметов.
7. Прочитайте описание предмета. Найдите его в нашем музее. Напишите его название и материал изготовления.
«Одно из древнейших изобретений человека, известное за 8 000 лет до нашей эры. Использовалось для помола зерна. Его высота достигала 80 см, глубина — 50 см, диаметр — 40 см».
«Одно из древнейших изобретений человека, известное за 8 000 лет до нашей эры. Использовалось для помола зерна. Его высота достигала 80 см, глубина — 50 см, диаметр — 40 см».
8. В нашем музее есть предмет, который имеет несколько названий: ухватник, обхватник, хватник, выхватень, охват, обхват. Найдите этот предмет и напишите, почему он стоит рядом с печкой.
9. Найдите в нашем музее древнейшую традиционную игрушку в виде каталки или качалки. История этой игрушки уходит корнями в Древнюю Грецию. Именно там в V (5-м) веке нашей эры появилась такая забава для детей. Запишите название этой игрушки.
- А. Конь-качалка;
- Б. Неваляшка;
- В. Ванька-встанька;
- Г. Матрешка.
10.
В нашем музее есть изделия одного из самых старинных промыслов Руси. Они отличаются от остальных своими вытянутыми пропорциями. По фрагменту изображения найдите похожую роспись у нас в музее, запишите ее название.

Желаем удачи!