
Музей «Декоративно-прикладного и народного
искусства»
Варшавское ш., д.67
Вопросы очного тура
вопросы категории 5-7 класс
1.
Рассмотрите рисунок. Найдите в экспозиции музея этот предмет. Без него не могла обойтись ни одна девушка в крестьянской семье, он помогал ей на кухне. Что это за предмет и для чего он так был нужен?

2. В нашем музее есть предметы, которые крестьяне использовали не только по назначению, но и как музыкальные инструменты. Например: заслонка, коса, ведро, самоварная труба, гребень. А какие еще предметы быта из нашего музея могли использоваться как музыкальные? Запишите минимум два таких предмета.
3. Рассмотрите женские головные уборы, представленные в музее, и сравните их с иллюстрациями. Каждый из них имел свою историю и предназначение. Один из них носили замужние женщины в повседневной жизни. Выберите, о каком головном уборе идет речь. Также напишите его название.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А. | Б. | В. | Г. |
4. Крестьяне часто вышивали различные символы на предметах, считая, что они помогут их защитить от сглаза или прочих неприятностей. Найдите символ, изображенный на картинке к вопросу, у нас в музее. Что символизировало такое изображение?
5. Ткацкий станок служит человечеству с древних времен. Посмотрите на картинку — так выглядит современная вышивальная машинка. Найдите в нашем музее ее предшественника. Сравните их, напишите три отличия и три сходства между ними.
6. Техника изготовления берестяных изделий не сложна. Любой крестьянин мог сделать из бересты необходимые в хозяйстве вещи, в том числе и плетеный из бересты короб. Отгадайте ребус и найдите этот предмет у нас в музее. Для чего использовали подобные короба?
7. Прочитайте описание предмета. Найдите его в нашем музее. Напишите его название.
Он известен с древних времен как орудие труда для ручного ткачества. При помощи этого специального приспособления, представляющего собой решетку с несколькими отверстиями, расположенными вертикально, создается тканое полотно из нитей.
Он известен с древних времен как орудие труда для ручного ткачества. При помощи этого специального приспособления, представляющего собой решетку с несколькими отверстиями, расположенными вертикально, создается тканое полотно из нитей.
8.
В нашем музее представлены изделия — «синее чудо». Этот промысел нельзя спутать ни с чем. По фрагменту фотографии найдите его в нашем музее и запишите, какого изделия с этой росписью из перечисленных в вопросе нет у нас в музее.

- А. Ложки;
- Б. Чашки;
- В. Чайника;
- Г. Сахарницы.
9. В нашем музее есть множество изделий с изображением зверей. Для каждой фотографии в вопросе напишите соответствующее название народного промысла.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
А. | Б. | В. | Г. |
10. Найдите в нашем музее древнейшую традиционную игрушку в виде каталки или качалки. Она выполнена у нас в музее городецкой росписью. Ее история уходит корнями в Древнюю Грецию. Сначала ее использовали в качестве развлечений, потом — как первое «учебное пособие» при обучении навыкам верховой езды. Как называется такая игрушка?
Желаем удачи!