
Старая московская квартира
г. Москва, Городок им. Баумана, д.2, строение 4, комн. 13,17,18
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
В интерьере «Коридора»
1. В наши дни на смену этим старым электрическим приборам с проводами пришли беспроводные приборы. Найдите в «Коридоре» приборы с проводами и напишите их названия.
1. В наши дни на смену этим старым электрическим приборам с проводами пришли беспроводные приборы. Найдите в «Коридоре» приборы с проводами и напишите их названия.
В интерьере «Коридора»
2. Найдите и рассмотрите в интерьере старые дорожные чемоданы. Что отличает эти советские чемоданы от современных?
2. Найдите и рассмотрите в интерьере старые дорожные чемоданы. Что отличает эти советские чемоданы от современных?
- А) Современные чемоданы зачастую сделаны из пластика и имеют колесики для удобства перемещения;
- Б) У современных чемоданов есть застежки, а у советских — нет;
- В) Советские чемоданы не использовали для дальних путешествий;
- Г) Эти чемоданы намного больше по размеру, чем современные.
В интерьере «Ванной»
3. Найдите в «Ванной» популярное в СССР средство личной гигиены, которое было названо в честь столицы нашей Родины. Напишите, что это за средство и как оно называется.
3. Найдите в «Ванной» популярное в СССР средство личной гигиены, которое было названо в честь столицы нашей Родины. Напишите, что это за средство и как оно называется.
В интерьере «Кухни»
4. Это лакомство изготавливается из семечек. Найдите банки из-под него на «Кухне» и напишите, что это.
4. Это лакомство изготавливается из семечек. Найдите банки из-под него на «Кухне» и напишите, что это.
В интерьере «Кухни»
5. В середине прошлого века утюги не работали от электричества, и их нагревали на плите или в печках. Позднее появились электрические утюги. Рассмотрите утюги и напишите, сколько из них для использования необходимо таким образом нагреть.
5. В середине прошлого века утюги не работали от электричества, и их нагревали на плите или в печках. Позднее появились электрические утюги. Рассмотрите утюги и напишите, сколько из них для использования необходимо таким образом нагреть.
В интерьере «Комнаты»
6. В конце 1960-х годов в Москве была построена Останкинская телевизионная башня. После этого количество телевизионных каналов (тогда называли программами), которые показывали по телевизору, увеличилось. Попросите экскурсовода показать газету «Труд» 1969 года и прочитайте на последней странице, сколько в то время было телепрограмм.
6. В конце 1960-х годов в Москве была построена Останкинская телевизионная башня. После этого количество телевизионных каналов (тогда называли программами), которые показывали по телевизору, увеличилось. Попросите экскурсовода показать газету «Труд» 1969 года и прочитайте на последней странице, сколько в то время было телепрограмм.
В интерьере «Комнаты»
7. Что за чудо-мастерица –
Всем на свете пригодится!
Нажимая на педаль,
За иглою поспевай.
Что же это – угадай!
Отгадайте загадку, найдите этот предмет в «комнате», напишите его название и марку.
7. Что за чудо-мастерица –
Всем на свете пригодится!
Нажимая на педаль,
За иглою поспевай.
Что же это – угадай!
Отгадайте загадку, найдите этот предмет в «комнате», напишите его название и марку.
В интерьере «Детской»
8. Новый дом несу из школы,
Все жильцы его знакомы:
И учебник, и тетрадь –
Помоги его назвать!
Отгадайте загадку, найдите этот предмет в «Детской», напишите, как его носили. Выберите верный вариант ответа.
8. Новый дом несу из школы,
Все жильцы его знакомы:
И учебник, и тетрадь –
Помоги его назвать!
Отгадайте загадку, найдите этот предмет в «Детской», напишите, как его носили. Выберите верный вариант ответа.
- А) За спиной;
- Б) В руке;
- В) На колесиках;
- Г) На поясе.
В интерьере «Детской»
9. Рассмотрите календарики, найдите среди них изображение из советского мультфильма, который был снят по мотивам русской народной сказки. Напишите его название.
9. Рассмотрите календарики, найдите среди них изображение из советского мультфильма, который был снят по мотивам русской народной сказки. Напишите его название.
В интерьере «Детской»
10. В 10 лет советские школьники вступали в пионерскую организацию. Члены пионерской организации — пионеры — занимались общественно-полезным трудом, помогали младшим детям и пожилым людям. У пионеров была специальная форма: белая рубашка, специальный головной убор (пилотка), значок и т.д. Попросите сотрудника музея показать вам эту форму. Символом пионерии стал предмет, который повязывали на шею. Рассмотрите форму и напишите, что это.
10. В 10 лет советские школьники вступали в пионерскую организацию. Члены пионерской организации — пионеры — занимались общественно-полезным трудом, помогали младшим детям и пожилым людям. У пионеров была специальная форма: белая рубашка, специальный головной убор (пилотка), значок и т.д. Попросите сотрудника музея показать вам эту форму. Символом пионерии стал предмет, который повязывали на шею. Рассмотрите форму и напишите, что это.
Желаем удачи!