
Биологический музей им. К.А. Тимирязева
«12 признаков живого»
ВДНХ, павильон № 31 «Геология»
Вопросы очного тура
вопросы категории 10-11 класс
Признак 3: Раздражимость
1. Арт-объект «Ропот» — это научный эксперимент, наглядно демонстрирующий одно из свойств растений, которое нельзя наблюдать невооруженным взглядом, – и это:
1. Арт-объект «Ропот» — это научный эксперимент, наглядно демонстрирующий одно из свойств растений, которое нельзя наблюдать невооруженным взглядом, – и это:
- А) Способность реагировать на раздражители;
- Б) Движение;
- В) Дыхание;
- Г) Размножение.
Признак 4: Движение — жизнь
2. Осмотрите черепа млекопитающих в витрине со скелетами. Одно из млекопитающих в ходе эволюции полностью утратило зубы. О каком животном идет речь? По какой причине у него отсутствуют зубы?
2. Осмотрите черепа млекопитающих в витрине со скелетами. Одно из млекопитающих в ходе эволюции полностью утратило зубы. О каком животном идет речь? По какой причине у него отсутствуют зубы?
Признаки 5—7: «Многообразие», «Дискретность и целостность», «Ритмичность»
3. В диораме «Лосиный остров» вы видите множество чучел животных, встречающихся в Московской области. Запишите примеры хищных зверей, между которыми возможны отношения «хищник — жертва».
3. В диораме «Лосиный остров» вы видите множество чучел животных, встречающихся в Московской области. Запишите примеры хищных зверей, между которыми возможны отношения «хищник — жертва».
4. В диораме «Лосиный остров» показаны живые организмы, занимающие разное положение в цепях питания. Кто из них является консументом второго порядка (организмом, потребляющим готовые органические соединения, созданные продуцентами или другими консументами)? Напишите не менее десяти примеров.
Признак 8: «Размножение». Флорариум
5. Профессор Алексей Иванович Кособрюхов, работая во флорариуме, для поддержания влажности помещал во флорариум высушенное растение. Профессор знал, что оно содержит особые водоносные клетки, способные впитывать много воды. Посмотрите внимательно в витрину и напишите, что это за растение.
5. Профессор Алексей Иванович Кособрюхов, работая во флорариуме, для поддержания влажности помещал во флорариум высушенное растение. Профессор знал, что оно содержит особые водоносные клетки, способные впитывать много воды. Посмотрите внимательно в витрину и напишите, что это за растение.
- А) Водоросль спирогира;
- Б) Мох сфагнум;
- А) Покрытосеменное: злак костер;
- Б) Хвойное: хвоинка ели.
6. Загляните в крайний левый перископ работы Марины Алексеевой «Нас все больше». В четырех экранах инсталляции Марины Алексеевой «Нас все больше» представлены различные способы размножения организмов. Какой из приведенных примеров не является размножением?
Признак 9: Обмен веществ
7. Найдите влажный препарат «Типы питания растений». С точки зрения современной науки, здесь есть ошибка (хотя в то время, когда препарат изготовили, все было верно). В чем состоит неточность?
7. Найдите влажный препарат «Типы питания растений». С точки зрения современной науки, здесь есть ошибка (хотя в то время, когда препарат изготовили, все было верно). В чем состоит неточность?
8. Среди влажных препаратов присутствует несколько образцов, демонстрирующих примеры паразитов. Запишите не менее пяти примеров таких препаратов.
Признак 10: Наследственность и изменчивость
9. Рядом с витриной с муляжами вы видите семя сейшельской пальмы — самое крупное среди всех растений. Ареал этого реликтового вида ограничен островами Праслен и Кюрьез в Сейшельском архипелаге. По какой причине их ареал столь ограничен?
9. Рядом с витриной с муляжами вы видите семя сейшельской пальмы — самое крупное среди всех растений. Ареал этого реликтового вида ограничен островами Праслен и Кюрьез в Сейшельском архипелаге. По какой причине их ареал столь ограничен?
Признак 11: Химия жизни
10. В витрине среди экспонатов, имеющих биогенное происхождение, выделяются строматолиты. Строматолит также использован в работе «Я волна». Каково происхождение этих образований?
10. В витрине среди экспонатов, имеющих биогенное происхождение, выделяются строматолиты. Строматолит также использован в работе «Я волна». Каково происхождение этих образований?
Желаем удачи!