Галерея «Печатники» Объединения «Выставочные
залы Москвы»
Москва, ул. Батюнинская, дом 14
Вопросы очного тура
вопросы категории 3-4 класс
1. Весы появились еще в древности. В разделе «Предметы быта СССР» представлены ручные пружинные весы с вертикальной шкалой. Запишите их название и максимальный вес, который можно определить с их помощью.
2.
Кузнечные щипцы нужны для захвата раскаленного металла. Этот экспонат вы найдете в отделе «Предметы крестьянской культуры». Изучив информационную карточку, запишите век, в котором щипцы были изготовлены.

3. Найдите в разделе «Предметы крестьянской культуры» предмет, название которого зашифровано в ребусе. Это предмет русской посуды, предназначенный для тушения и варки каши в русской печи.
Изучив экспозицию, запишите название этого предмета.
Изучив экспозицию, запишите название этого предмета.
4.
В отделе «Предметы городской культуры» найдите старинный утюг по фрагменту фотографии. Чтобы выгладить белье, нужно было нагреть такой утюг. Изучите информационную карточку и запишите, с помощью чего нагревался этот утюг.

5. Зашифрованный в ребусе сельскохозяйственный деревянный инструмент придуман очень давно, когда люди стали заниматься земледелием. Он применяется для сгребания сена, для уборки мусора, опавшей листвы, очистки почвы от коней сорных трав, а также для разрыхления почвы.
6. В разделе «Предметы крестьянской культуры» вы найдете традиционную плетеную крестьянскую обувь. Изготавливалась эта обувь из коры молодых деревьев. Изучите информационную карту, выберите верное описание предмета.
- А) Чуни, ХХ век;
- Б) Башмаки, ХIХ век;
- В) Лапти, ХХI век;
- Г) Чуни, ХIХ век;
- Д) Лапти, ХIХ век;
- Е) Башмаки, ХХ век.
7. Чайник появился в Китае более полутора тысяч лет назад. Без этого предмета сейчас трудно представить себе жизнь.
В отделе «Предметы быта СССР» представлены чайники ХХ века. Рассмотрите фрагменты чайников, представленные ниже, найдите эти экспонаты, внимательно изучите и сопоставьте фотографии с описаниями чайников.
В ответе укажите букву иллюстрации и рядом цифру, обозначающую предмет. Например: Д — 5.
В отделе «Предметы быта СССР» представлены чайники ХХ века. Рассмотрите фрагменты чайников, представленные ниже, найдите эти экспонаты, внимательно изучите и сопоставьте фотографии с описаниями чайников.
В ответе укажите букву иллюстрации и рядом цифру, обозначающую предмет. Например: Д — 5.
![]() | ![]() | ![]() |
А) | Б) | В) |
- 1) Чайник заварочный, нержавеющая сталь, ХХ век;
- 2) Чайник эмалированный, для газовой плиты, ХХ век;
- 3) Чайник алюминиевый электрический, ХХ век.
8. В отделе «Предметы городской культуры» найдите по фрагменту фотографии экспонат, изготовленный из меди и предназначенный для кипячения воды. Надпись на экспонате восстановлена и содержится в информационной карте. Прочитайте ее и запишите название экспоната, а также время его изготовления.
9. Чтобы грубая крестьянская одежда после работы в поле хорошо отстирывалась, использовали специальное приспособление. Белье замачивали в растворе золы, помещали в большой чугун и ставили в горячую печку, затем белье собирали в ком и по нему стучали предметом с небольшой ручкой, похожим на лопатку.
10. В отделе «Предметы быта СССР» есть приспособление для ручной стирки с ребристой поверхностью, о которую интенсивно терли белье, замоченное в мыльном растворе. Изучите экспонат, запишите название предмета.
Желаем удачи!