1. На одном из стендов музея «Боевой путь 194-ой Речицкой Краснознамённой стрелковой дивизии» находится газета «Вечерняя Москва» от 3 июня 1941 года. Прочитайте статью и напишите, кто выступил с обращением.
А) Семен Константинович Тимошенко; Б) Иосиф Виссарионович Сталин; В) Климент Ефремович Ворошилов; Г) Вячеслав Михайлович Молотов.
2. Найдите в экспозиции музея и внимательно прочитайте статью «Парад войск на Красной площади» в газете «Вечерняя Москва» от 8 ноября 1941 года и запишите, сколько танков приняло участие в параде.
 

3. Кто командовал 194-ой дивизией с 15 октября 1942 года до конца войны? Ответ найдите на фотографиях из экспозиции музея и запишите имя, отчество, фамилию.
А) Федор Федорович Сажин; Б) Иван Ефимович Петров; В) Михаил Александрович Сиязов; Г) Павел Прокофьевич Опякин.
4. В годы войны дети тоже становились героями. Такой «сын полка» был и в 194-ой стрелковой дивизии. В одной из витрин есть газетная вырезка со статьей «История двух фотографий», найдите и прочитайте эту статью. Как звали юного героя в годы войны? Напишите имя и фамилию героя.
 

5. Музей «Боевой путь 194-ой стрелковой дивизии» хранит не только историю битв и сражений, но и память о военных медиках, которые спасали и лечили раненных воинов.
 

Внимательно изучите стенды и витрины музея и выпишите шесть фамилий тех, кто спасал жизни.
6. В дни боев и длительных переходов находилось время и для обыденных вещей. Как говорится: «Война войной, а обед по расписанию».
 

«Солдат на фронте без ложки — голодный солдат, а голодный солдат — не боец», — гласит народная пословица. А сами бойцы говорили, что у солдата при себе всегда должно быть «оружие для беды и оружие для еды», то есть автомат и ложка. Можно сделать вывод, что ложка, наравне с автоматом, тоже помогала солдатам воевать. Выпишите пять предметов быта, связанных с едой.
7. В нашей экспозиции есть интересная фотография, на которой запечатлена семья в военной форме: отец и трое сыновей. Найдите это фото и выпишите фамилию и имена.
8. В одной из витрин есть фотография Г.А. Чешкина. Каким орденом был награжден старший лейтенант, командир стрелковой роты 954-го стрелкового полка 194-ой стрелковой дивизии Георгий Афанасьевич Чешкин?
А) Орден Боевого Красного Знамени; Б) Орден Ленина; В) Знак Почета; Г) Орден Красной Звезды.
Выпишите название этого ордена.
9. Боевой путь стрелковой дивизии труден и тернист. Внимательно рассмотрите карты и сопроводительные тексты на стендах. Расставьте в хронологической последовательности сражения и войсковые операции, в которых дивизия принимала участие. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А) Операция «Багратион»; Б) Курская битва; В) Восточно-Прусская операция; Г) Московская битва.
10. В экспозиции музея есть стенд, посвященный памяти защитникам русской земли, где находятся фотографии участников Великой Отечественной войны. Внимательно рассмотрите эту экспозицию и напишите, что дается один раз в жизни.
Желаем удачи!